Мария Светлова
«Морское путешествие на остров сказок К. И. Чуковского» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов,с помощью приёмов мнемотехники, используя игровую технологию, ИКТ.
«Морское путешествие на остров сказок К. И. Чуковского»
Цель: Формирование познавательной активности.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей психических процессов: память (различные виды, мышление, внимание, логика.
Публикация «„Морское путешествие на остров сказок К, И, Чуковского“ (старшая группа)» размещена в разделах
2. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
3. Развивать мелкую моторику рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
4. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
5. Воспитывать у детей любовь к сказкам К. И. Чуковского.
Используемые технологии: Игровая; ИКТ.
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского, беседы.
Оборудование: Штурвал, бескозырка для капитана; листы с заданиями на каждого ребёнка, цветные карандаши; ватман с нарисованным аквариумом, блоки Дьенеша, схемы; листы в клеточку по числу детей, простые карандаши для графического диктанта; изготовленные «золотые» монеты, сундучок; ребус со словом «Доброта»; мнемотаблицы на каждого ребёнка; аудиозаписи к занятию; интерактивный стол для выполнения детьми заданий.
Ход НОД:
Дети входят в группу
Воспитатель:
-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Тогда я приглашаю вас совершить морское путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Но для такого серьёзного путешествия нужно хорошенько подготовиться. Начнё м собирать необходимые вещи:
(метод Цицерона – тренировка памяти)
С верхней полки шкафа мы возьмём верёвку;
Со стола возьмём бинокль;
С вешалки снимем спасательный жилет;
Из ванной комнаты принесём спасательный круг;
С нижней полки шкафа возьмём фонарик;
Из кладовки принесём якорь;
С подоконника возьмём компас.
Воспитатель задаёт вопросы, проверяя, как ребята запомнили.
- Где лежал бинокль?
- Откуда принесли якорь? И т. д.
- Молодцы! Ну что же, мы собрали необходимы для путешествия вещи, осталось построить корабль на котором мы с вами поплывём.
(Дети строят корабль из стульчиков, воспитатель ставит штурвал)
- Ребятки, вы большие молодцы, корабль готов, но как же без капитана плыть, давайте выберем его с помощью считалочки.
(Ребята считаются, выбирают капитана, садятся на корабль, капитан у штурвала)
Воспитатель:
- Полный вперёд! (аудиозапись гудка корабля)
- Ну, а пока наш корабль набирает скорость, я проверю, как хорошо вы знаете сказки К. И. Чуковского :
(Тренировка смысловой памяти)
1. Солнце с неба уволок да в болото в грязь залёг.
Никому такой не мил, это верно…Крокодил
2. За грязнулею вдогонку кто мочалку посылал?
И мальчишку, и девчонку чисто мыться заставлял? Мойдодыр
3. Кто спаситель, победитель, всех козявок избавитель?
Прилетел, схватил фонарик, смелый, маленький…Комарик
Воспитатель:
- А теперь, ребята, кто из вас может назвать по порядку сказки, героев которых вы отгадали? (Ответы детей)
- Молодцы, как хорошо вы знаете произведения К. И. Чуковского.
- Ой! Ребята! А что это там справа по борту?
Дети смотрят в импровизированные бинокли.
-Да это же корабль самого Бармалея!
Раздаётся звук выстрела из пушки (аудиозапсиь)
- Беда! Наш корабль получил пробоину! Впереди остров! Подплываем! Сходим на берег!
Дети переходят на ковёр, где разложены подушки, садятся.
- Ребята, а остров то это непростой, здесь живу все герои сказок К. И. Чуковского.
Под музыку входит Бармалей.
Бармалей:
- Я кровожадный Бармалей и очень-очень люблю я маленьких детей (гладит себя по животу). Но сегодня я что-то не голоден и согласен вас отпустить взамен на 6 золотых монет. У вас есть монеты? (нет) Ну, что же, тогда я вам предлагаю пройти испытания на моём острове и найти серебряные монеты.
Воспитатель:
- Ребята, попробуем справится с заданиями Бармалея? Не струсите? (Нет)
- Молодцы!
- А вот и первое задание. Дети садятся за столы.
- Перед вами картинка, где спрятались разные животные и птицы, видимо они испугались Бармалея. Ваша задача найти их и сосчитать.
Задание на развитие внимания: Зашумованные картинки, цветные карандаши. Дети выполняют задание
- Молодцы, ребята, быстро справились и правильно сосчитали, за это вы получаете свою первую золотую монету. Дадим капитану сундучок, он будет туда складывать монеты, а в конце их посчитаем.
- А теперь пришло время следующего испытания.
Дети подходят к столу с ватманом, где изображены рыбки.
- Ребята, посмотрите, какой красивый аквариум, как много в нем рыбок, но от страха перед Бармалеем они потеряли свои хвостики. Давайте подберём каждой рыбке новый хвостик, а помогут нам схемы.
Задание на развитие мышления, внимания: Блоки Дьенеша.
- Ну, что же, и с этим заданием вы легко справились, молодцы! Вы получаете вновь золотую монетку в ваш сундучок.
- А сейчас давайте немножко поиграем.
Д. игра «Собери картинку»
Детям предлагаются разрезные картинки по сказкам Чуковского. Задача ребенка за определенное время их собрать.
Картинки: самовар, муха, Айболит, телефон, велосипед, крокодил. Играют две команды, от каждой группы по три человека.
- Молодцы, поиграли, отдохнули, теперь пришло время следующего задания.
Дети садятся за столы.
- Ребята, а сейчас мы с вами узнаем кого же боится сам Бармалей.
Задание на развитие мелкой моторики, ориентирование на листе бумаги: графический диктант. Воспитатель диктует, дети рисуют по клеточкам, в конце называют животное – крокодил. Бармалей изображает страх.
- Ребята, вы большие молодцы, справились с заданием, получили ещё одну золотую монету и даже смогли напугать Бармалея. Но, чтобы его победить, нам надо прочесть заклинание, но сначала его запомнить, а помогут нам наши таблички-помощники.
Задание на развитие зрительной памяти, используя метод крокирования: зарисовка слов в мнемотаблички. Далее дети переворачивают листы бумаги и повторяют нарисованные слова по памяти.
Слова: мост, шлагбаум, бублик, дырка, небо, мяч, квартира, нож, песня, лес, кабан, машинка, тапки, чашка, радость, морж.
- Ой, ребята, какие вы молодцы и посмотрите наш Бармалей уже начал улыбаться. Вы заслуженно получаете золотую монету. А чтобы наш Бармалей совсем стал добреньким, нужно отгадать волшебное слово с помощью ребуса.
Задание на развитие мышления: разгадывание ребуса. Дети отгадывают и называют слово –ДОБРОТА. Бармалей радуется, «превращается» в доброго Бармалея и подходит к детям.
Бармалей:
- Ребятки, миленькие, как же хорошо быть добреньким, веселёым, а не злым разбойником, спасибо вам большое! И сказки я тоже очень сильно люблю и приглашаю вас немного поиграть.
Интерактивный стол. Игра по сказкам К. И. Чуковского на развитие памяти, внимания, мышления и логики. Дети выполняют поочерёдно задания на столе, при затруднениях им помогает Бармалей.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы. Все задания выполнили, собрали золотые монеты, сколько их у вас? (Дети считают монетки, их 6.)
Бармалей:
-Пусть эти монетки останутся у вас на память о нашем приключении. А ещё я вас конфетами угощу.
Бармалей угощает детей конфетами.
Все вместе под музыку играют в игру «Море волнуется».
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами совершили удивительное путешествие на остров сказок К. И. Чуковского. Что вам больше всего понравилось (Ответы детей)
- Ну, пришло время возвращаться в наш детский садик. Давайте попрощаемся с Бармалеем. Не грусти и обязательно приезжай к нам в гости, мы тебя познакомим с другими ребятами и научим играть в новые игры.
Дети «садятся на корабль и уплывают».
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА – СИТНЕЗ, Москва 2014г.
2.. «Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах» под общей редакцией М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой, издательство КАРО, Санкт – Петербург 2014г.