Лучший педагог года

Проект долгосрочный «Безопасная дорога детям» (средняя группа)

Татьяна Николаевна Шешукова
Проект долгосрочный «Безопасная дорога детям» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Проект «Безопасная дорога детям» - это курс обучения правилам дорожного движения, рассчитанный на детей дошкольного возраста. Вся информация представлена в доступной игровой форме. Играя в ПДД, дети узнают, о чём говорят дорожные знаки, как вести себя на улице, на дороге, как работает светофор или сотрудник ГИБДД с регулировочным жезлом, как правильно вести себя в общественном транспорте, узнают о видах транспорта, о специальных машинах экстренной помощи и многое-многое другое. Проект предполагает систематическую, разноплановую, целенаправленную, спланированную работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, динамично развивающийся положительный характер детско-родительских отношений в ходе реализации программы способны создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Публикация «Проект долгосрочный „Безопасная дорога детям“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитание у дошкольников культуры поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице осуществляются в системе. Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются и дополняются.

Комплексный подход к воспитанию участников дорожного движения, начиная с дошкольного возраста, с последующей профессиональной подготовкой водителей из числа подростков должны дать положительный результат.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

2. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.

3. Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.

4. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Ожидаемый результат:

ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно - транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

Направления работы по реализации проекта.

1. Создание условий:

• оформление уголков безопасности;

• подбор литературы, фотографий по ПДД;

• изготовление атрибутов к играм

оформление макетов

2. Формы организации совместной деятельности с воспитанниками:

• Экскурсии.

• Наблюдения.

• Прогулки.

• Встречи, беседы с инспектором ГИБДД.

• Продуктивные виды деятельности.

• Игровая деятельность.

• Знакомство с художественной литературой.

• Развлечения, досуги.

3. Взаимодействие с родителями:

• консультации

• беседы

• буклеты, памятки

• родительские собрания

• совместные развлечения

проектная деятельность

• встречи, беседы с инспектором ГИБДД

Перспективный план работы в средней группе.

Октябрь

Тема: «Знакомство с улицей»

Неделя Тема Цель Интеграция образовательных областей Мероприятия

I - II Диагностика Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

III «Наша улица»

Продолжать формировать представление об окружающем пространстве. Закрепить название города; правила движения на тротуаре: придерживаться правой стороны.

Воспитывать умение ориентироваться в пространстве Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность Экскурсия.

Дидактическая игра «Что мы видим вокруг».

Выставка «Мой город».

Режиссёрская игра «Осторожно – дорога

Проблемные ситуации:

«Правила движения автомобилей по проезжей части»,

Передвижение пешеходов по тротуару».

IV Макет Закрепить знания об улице, проезжей части, тротуаре, окружающем пространстве. Познание

Социализация

Коммуникация

Режиссёрская игра «Построим улицу».

Подвижная игра «Светофор».

Ноябрь

Тема: «Транспорт»

Неделя Тема Цель Интеграция образовательных областей Методы и приемы

I Наземный транспорт Познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт».

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Художественное творчество Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Конструирование из блоков Дьенеша «Грузовик».

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр видео клипа про город Нефтеюганск.

II Воздушный

транспорт Познакомить с видами воздушного транспорта.

Закрепить приемы лепки из целого куска. Развивать моторику рук. Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Художественное творчество Беседа «Воздушный транспорт».

Лепка «Самолет», «Ракета». Пальчиковая гимнастика «Самолеты».

III Водный транспорт Познакомить с видами водного транспорта.

Познакомить с правилами поведения на водном транспорте. Познание

Коммуникация

Социализация

Презентация «Водный транспорт».

Дидактическая игра «Собери картинку».

Сюжетно-ролевая игра «Корабль».

IV «Помощники на дороге»

Расширять знания детей о видах транспорта и их назначении. Познакомить детей со спецтехникой. Закрепить знания о безопасном поведении на дороге и на тротуаре в зимний период. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить правую и левую стороны. Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Ситуация общения: «Транспорт, помогающий людям».

Выставка машин из бросового материала.

Упражнение «Машина».

Декабрь

Тема: «Светофор»

Неделя Тема Цель Интеграция образовательных областей Методы и приемы

I Светофор наш лучший друг Дать представление об автомобильном и пешеходном светофоре. Закрепить сигналы светофора. Закрепить знания о правильном переходе проезжей части. Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Художественное творчество Проблемная ситуация «Помоги Торопыжке перейти дорогу».

Рисование «Светофор».

Заучивание стихотворения «Три чудесных цвета».

II Дорожный знак «Пешеходный переход» Дать представления о дорожном знаке «Пешеходный переход».

Закрепить знания о разметке на проезжей части (зебра). Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Художественное творчество Беседа «Дорожный знак».

Рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход».

Аппликация «Зебра на дороге».

III Светофор Закрепить правила перехода проезжей части. Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Художественное творчество Ситуация общения «Как надо переходить улицу», «Как перейти улицу если нет светофора».

Инсценировка стихотворения «Три чудесных цвета».

Конструирование «Строим светофор».

Январь

Тема: «Мы и автомобиль»

Неделя Тема Цель Интеграция образовательных областей Методы и приемы

II Мы и машина Расширять знания детей о поведении в автомобиле.

Закрепить понятие «пешеход», «пассажир».

Знакомить с правилами поведения в транспорте. Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность Беседа «Путешествие с семьей».

Сюжетно ролевая игра «Водители».

III Правила в автомобиле Расширять знания детей о поведении в автомобиле, учить детей выдвигать гипотезу, отстаивать свое мнение. Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность Дидактическая игра «Правильно – неправильно».

Проблемная ситуация «Что случиться если…».

Ситуация общения «Детское автокресло».

IV Фотовыставка

«Ребенок в автомобиле» Закрепить правила безопасности в автомобиле. Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность Рассматривание фотовыставки.

Февраль

Тема: «Пассажиры»

Неделя Тема Цель Интеграция образовательных областей Методы и приемы

I Городской общественный транспорт Формирование понятия «Общественный транспорт», расширение знаний о его видах. Художественное творчество

Физическая культура

Коммуникация Рассматривание иллюстраций, плакатов.

Подвижная игра «Водители и пешеходы».

II Транспорт нашего города Продолжать формировать понятие «Общественный транспорт». Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность Просмотр мультфильма «Смешарики. Транспорт нашего города».

Дидактическая игра «Силуэт».

III Остановка общественного транспорта Расширять знания о дорожных знаках, правилах поведения на остановке. Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность Беседа «Правила поведения».

Рассматривание дорожного знака «Остановка общественного транспорта».

Экскурсия к остановке.

IV Я в автобусе Продолжать формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Познание

Социализация

Коммуникация

Беседа «Правила поведения».

Сюжетно ролевая игра «Автобус».

Март

Тема: «Мы по улице идем»

Неделя Тема Цель Интеграция образовательных областей Методы и приемы

II Мы по улице идем Закрепить знания о тротуаре, проезжей части. Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность

Художественное творчество Дидактическая игра «Нужно - нельзя».

Рисование сюжетных картин на тему: «Правила дорожного движения».

III Пешеходный переход. Дать представление о пешеходном переходе, знаке «Пешеходный переход». Воспитывать культуру поведения на улице. Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность Упражнение «Перейди дорогу».

Сюжетно ролевая игра «Дорога».

Режиссёрская игра «Мы пешеходы».

IV Перекресток

Закрепить знания правил дорожного движения. Знакомить детей с пересечением дорог. Познание

Социализация

Коммуникация

Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения.

Экскурсия к перекрестку.

Проблемная ситуация «Дорожные происшествия».

Апрель

Тема: «Будь внимателен»

Неделя Тема Цель Интеграция образовательных областей Методы и приемы

I Будь внимателен Продолжать знакомить детей с правилами игры. Воспитывать умение действовать по сигналу. Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь».

II Мы играем и правила запоминаем Закрепить понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Познание

Социализация

Коммуникация

Безопасность Дидактическая игра «Назови правильно».

Дидактическая игра «Запомни правило».

Дидактическая игра «Найди ошибку».

III - IV Диагностика Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

Май

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

Неделя Тема Цель Интеграция образовательных областей Методы и приемы

III Сказка «Азбука пешехода» Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Вызвать эмоциональный отклик. Познание

Безопасность

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Музыка

Физическая культура Наставничество

Развлечение

«Правила дорожного движения»

(с участием родителей и первоклассников СОШ № 9).

IV «Правила дорожные детям знать положено» Создать положительный эмоциональный настрой у детей. Познание

Социализация

Коммуникация

Выставка макетов, рисунков.

Используемая литература

1. Гарнышева Т. П «Как научить детей ПДД?» Методические рекомендации и развернутые планы занятий Издательство «Детство - Пресс» 2010 – 64с.

2. Данилова Т. И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» СПб., издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС» 2009 – 208с.

3. Старцева О. Ю «Школа дорожных наук» ООО «ТЦ Сфера» 2008 - 64с.

4. Саулина Т. Ф «Три сигнала светофора» М. : «Мозаика - Синтез» 2008 – 112с.

5. Материалы окружного конкурса работы дошкольных образовательных учреждений: «Зеленый огонек» под редакцией Котельникова Г. Н, Полуянова Н. К Ханты – Мансийск 2002.

6. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2003 – 144 с

7. Гудимов В. П. Сборник тематических загадок для дошкольников, - М. : Сфера, 2002.

8. Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. М., 2008.

9. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения. М., 2000.

Публикации по теме:

Акция по ПДД «Безопасная дорога детям». Дети подошли к месту проведения акции. Восп-ль: Шагом марш! (дети шагают). РЕЧЕВКА: -Раз, два! -Три, четыре! Три, четыре! -Раз,два! -Кто.

Долгосрочный проект по познавательному развитию «Дорога и дети», формирование основ безопасноти Проект «Дорога и дети» Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Консультация для родителей «Безопасная дорога» ВВЕДЕНИЕ Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является актуальной, одной из достаточно важных городских проблем. Статистика.

Образовательный проект «Безопасная дорога — детям» для детей 3–5 лет Образовательный проект «Безопасная дорога - детям» Для детей 3-5 лет Продолжительность проекта: краткосрочный (14.03.2016-23.03.2016) Авторы.

Отчет об акции по ПДД «Безопасная дорога детям»Отчет об акции по ПДД «Безопасная дорога детям» Мир ребенка… Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный и неповторимый мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот прекрасный.

Проект «Цвети мой край-Югория» посвященный 85-летию ХМАО-Югра Вид проекта: информационно - познавательный Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный) Участники проекта: воспитанники подготовительной.

Проект для первой младшей группы «Безопасная дорога» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр раннего развития ребенка – детский сад №50 Санкт-Петербург 2015 г.

Проект в подготовительной группе «Безопасная дорога в детский сад» В настоящее время эта тема актуальна как никогда. Ведь все больше и больше происходит аварий с участием детей, а именно детей дошкольного.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ «День рождения ХМАО-Югра» Раздел «Коррекционная работа в ДОО»в подготовительной группе Тема: «День рождение Ханты-Мансийского автономного округа - Югра»Цель – формирование.

Стенгазета «Безопасная дорога»Стенгазета «Безопасная дорога» Газета выполнена детьми подготовительной к школе группы, самостоятельно. Ребята рисовали себя - участники дорожного движения, потом мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект долгосрочный «Безопасная дорога детям» (средняя группа)
Опубликовано: 4 июля 2016 в 20:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект долгосрочный «Безопасная дорога детям» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна Шешукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД