Ольга Анатольевна Максимова
Долгосрочный творческий проект «Я сам!» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Каменногорска»
Долгосрочный творческий проект «Я сам!» (группа раннего возраста)
Воспитатели: Максимова О. А. ; Гуляева Д. В.
2016-2017 уч. год.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Актуальность проекта :
Публикация «Долгосрочный творческий проект „Я сам!“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Начиная работу с детьми младшей группы детского сада, необходимо отметить, что у детей, пришедших в детский сад, отсутствуют или частично отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Спустя определенный промежуток времени пребывания в группе ДОУ, у воспитанников формируются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, вырабатываются привычки: мытьё рук перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию, задвигать стул.
Для содействия развития КГН и навыков самообслуживания нами был разработан проект «Я сам!», который позволяет закрепить элементарные правила гигиены на данном этапе развития ребенка и расширить формы работы с детьми и родителями.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач. Для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей :
- прямое обучение;
- показ;
- объяснение;
- пояснение;
- поощрение;
- беседы;
- упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
- систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним;
- художественное слово, фольклор (потешки, прибаутки, песенки, сказки, стихи);
- наглядные приемы (картинки, фотографии).
- практические действия (самостоятельные действия с чайными и столовыми принадлежностями, сервировка стола, разбор проблемных ситуаций с игрушками, например: зайчик пригласил ежика в гости – нужно помочь накрыть стол).
- гигиенический индивидуализм: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце.
- игры-занятия с куклой («Умоем куклу Катю», «Кукла Катя идёт на прогулку», «Причешем куклу Катю»).
- наглядные схемы действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.
Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно быть непрерывным и в домашних условиях.
Формы работы с родителями:
- беседы;
- консультации;
- мастер-класс;
- папки-передвижки;
- сайт группы.
Цель проекта : совершенствование культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, за столом.
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
3. Закреплять культурно - гигиенические навыки в домашних условиях.
4. Пополнить и обогатить предметно-развивающую образовательную среду.
Сроки проведения проекта : октябрь – май 2016-2017 учебного года.
Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.
Продукт проекта :
- итоговое мероприятие: «Вот какие мы большие»;
- анкетирование родителей на тему: «Чему научился Ваш ребёнок?».
План реализации проекта
Месяц Мероприятия Ответственные
октябрь 1. Сбор литературы по данной теме;
2. Диагностика детей по данной теме;
3. Составление плана работы;
4. Разработка содержания проекта.
Максимова О. А.
Гуляева Д. В.
ноябрь 1. Консультация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным» (папка-передвижка).
2. Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.
3. Художественное слово, детский фольклор в свободное время от непосредственно образовательной деятельности: потешки, прибаутки, загадки, художественная литература.
4. Дидактические упражнения:
«Оденем куклу на прогулку».
«Уложим куклу спать». Максимова О. А.
Гуляева Д. В
декабрь 1. Памятка для родителей «Внешний вид малышей».
2. Чтение русской народной сказки: «Про непослушные ручки и ножки».
3. Дидактическое упражнение: «Айболит встречает ребят»
4. Игры- ситуации: «Купание куклы»,«Накормим куклу».
5. Беседа с родителями на тему: «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».
6. Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску».
Максимова О. А.
Гуляева Д. В
январь 1. Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол».
2. Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».
3. Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы делаем зарядку после дневного сна».
Максимова О. А.
Гуляева Д. В
февраль 1. Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся у старших детей умываться».
2. Консультация для родителей на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно».
3. Дидактическое упражнение: «Возьмём Катю на зимнюю прогулку».
Максимова О. А.
Гуляева Д. В
март 1. Игровая ситуация «Варвара- краса, длинная коса».
2. Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела».
3. Игровая ситуация «Купание».
4. Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол».
5. Консультация для родителей: «Сон и его значение в жизни ребенка» (папка-передвижка).
Максимова О. А.
Гуляева Д. В
апрель 1. Дидактическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо».
2. Подвижная игра «Зайка белый умывается».
3. Сюжетно- ролевая игра «Больница».
4. Игровая ситуация «Обед для кукол».
5. Беседа на тему: «Наш зайчонок заболел».
Максимова О. А.
Гуляева Д. В
май Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок?»
Итоговое мероприятие на тему: «Вот какие мы большие».
Максимова О. А.
Гуляева Д. В