МААМ-картинки

Роль музыки в развитии нравственно — патриотических чувств дошкольников на семинаре для учителей — логопедов

Марина Станиславовна Озерова
Роль музыки в развитии нравственно — патриотических чувств дошкольников на семинаре для учителей — логопедов
▼ Скачать + Заказать документы

Роль музыки в развитии

нравственно-патриотических чувств дошкольников.

«Музыка сопровождает человека в течение всей жизни. Без музыки трудно предста-вить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна… Лю-дям нужны все виды музыки - от простого напева свирели до звучания огромного сим-фонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат» Д. Шостакович

Публикация «Роль музыки в развитии нравственно — патриотических чувств дошкольников на семинаре для учителей — логопедов» размещена в разделах

Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общества». Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопросы нравственно - патриотического воспитания детей. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к доб-ру, любви, свету, красоте, истине. Замечательный человек и актер Е. Леонов говорил: «Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни.»

Для себя как основное направление в работе я выбрала нравственно-патриотическое.

Безусловно, нравственно-патриотическое воспитание дошкольников должно сопро-вождаться музыкой, потому что встреча с музыкой поражает воображение детей, помо-гает воспринимать чувства любви к Родине и всему окружающему. Благодаря этому у детей формируется чувство ответственности и уважения к истории и культуре родной страны, края, города, воспитывается чувство гордости за своих предков, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине.

В этом саду я работаю без малого год. Возраст, с которым я работаю - младшие дошкольники, от яслей до средней группы включительно. Потом мы с Екатериной Ива-новной присмотрелись друг другу и поняли, что нам было бы полезно сотрудничество. Именно поэтому я стала дополнительно заниматься с детьми подготовительной группы. Для них важно ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет. Это проще и безопаснее сделать с помощью музыки. Поэтому мы решили в этом году увеличить общение с музыкой детей с ОВЗ в рамках проектной деятельности и развлечений.

22 апреля в рамках проекта…на территории детского сада в присутствии детей были высажены дубы в честь героев ВОВ. После посадки и в течение всего лета мы вместе с детьми ухаживали за этим участком - поливали, пололи, косили траву, убирали упавшие ветки и листья. (Слайды 1, 2, 3, 4)

Летом был осуществлен краткосрочный проект «Моя Родина Россия». Продуктом было торжественное мероприятие с привлечением родителей «День России»

Основной целью было воспитание любви и уважения к своей Родине, ее традициям и обычаям. Задачи: - способствовать созданию праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам ;- создать условия для расширения знаний о символах России, о народных старинных традициях (игры, хороводы, забавы); - создать условия для твор-ческого способностей детей, их физического, социально-коммуникативного, речевого и познавательного развития. (Слайды с 5 по 8, 9. 10 -видео)

Все, особенно дети, остались очень довольны.

В сентябре, как у всех, в нашем саду прошел День Города. Город – это пока что почти вся видимая детьми Родина. Дети логопедической группы с удовольствием читали стихи о родном Саратове.

И такое событие, как семинар, я не могла оставить без своего участия. Помогала в подготовке – работала над танцевальной композицией, разучивала с детьми песню.

Говоря о патриотизме, что мы, прежде всего, имеем в виду? Родину, конечно. Малень-ким детям еще не доступно в полном объеме понятие о Родине, но именно в раннем дет-стве зарождается любовь к ней. Для ребенка Родина — это мама, близкие и родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его вос-питателями и друзьями. Главное – мама. Нравственное воспитание ребенка -дошкольника – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Песни о маме, как во всех садах, устойчиво вошли в детский репертуар. И такой праздник, как 8 Марта можно отнести к патриотическому, согласны? Кроме 8 Марта хочется выделить еще те, которые относятся к патриотическому воспитанию. Это 9 Мая — День Победы, 23 февраля — День защитников Отечества, День защиты детей.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества», которая раскрывается в таких праздниках, как 23 февраля и, особенно, День Победы. (Слайд 11, 12, 13, 14) Наибольшее влияние на патриотическое воспитание детей оказывает подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, посвященных Дням воинской славы. Эта тема очень любима детьми, особенно маль-чишками. В следующем году мы планируем с детьми экскурсию к памятнику "Препода-вателям, сотрудникам, студентам института, павшим в боях за родину, 1941–1945, нахо-дящемуся на территории СГТУ.

12 апреля, День космонавтики, воспитывает в детях гордость за достижения своего народа, уважение к героям космоса, нашим соотечественникам. (Слайды 15, 16) Все они, без исключения, знают имя первого космонавта. Мы гордимся, что это был гражданин нашей страны.

Одним из основных средств по воспитанию патриотизма выступает музыкальный фольклор. (Слайд 17) Изучение календарных праздников, обрядов, которые передава-лись в каждой семье из поколения в поколение, связанных с ними песен, можно рассмат-ривать как основу воспитания патриотизма у старших дошкольников. Народные музы-кальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизне-любием, чувством юмора. Традицией в нашем детском саду стал незабываемый с детства «Каравай», дети с удовольствием поздравляют своих товарищей с днем рождения, вы-сказывают добрые пожелания. (Слайд 18)

С января месяца мы собираемся провести проект «Фольклор и дети» совместно с учителем логопедом, конечно.

Сейчас хочу сделать небольшое отступление, но на тему. В связи с последними со-бытиями в жизни страны никто не может остаться равнодушным и безучастным. Я, как человек неравнодушный, связала носки для наших воинов и принесла в детский сад. (Слайд18) Пока столько, но, надеюсь, будет еще.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравст-венные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для роди-телей – вырастить здоровых и высоконравственных детей, что мы совместно с ними и делаем. (Слайд 19)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Спортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольниковСпортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Тема: Спортивные развлечения и праздники, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Актуальность Отошли в прошлое многие.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музыки в развитии нравственно — патриотических чувств дошкольников на семинаре для учителей — логопедов
Опубликовано: 9 января 2023 в 18:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль музыки в развитии нравственно — патриотических чувств дошкольников на семинаре для учителей — логопедов» (включая файлы) размещена пользователем Марина Станиславовна Озерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД