Получи документы

Работа по взаимодействию с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитания (из опыта работы)

Галина Павлова
Работа по взаимодействию с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитания (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи, начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, к прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёв

Семья- это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которой является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально - нравственного облика и позиции малыша. Семейные отношения - любовь к близким, определённые обязанности, привязанность к дому, соблюдение традиций - питают более широкие и высшие сферы жизни человека - чувство Родины, патриотизм.

Публикация «Работа по взаимодействию с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитания (из опыта работы)» размещена в разделах

Наши дети очень любят приносить из дома фотографии о поездках в цирк, в другие города и показывать их воспитателям и друзьям. Видно, что детям очень дорого время, проведенное вместе с семьёй.

Поэтому, мы решили, поближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать о взаимоотношениях между поколениями в семьях. Был составлен перспективный план по взаимодействию с семьёй. На родительском собрании познакомила родителей с намеченными задачами и путями их решения. Родителям было предложено помочь в составлении и оформлении фото - альбома «Я и моя семья»

Наполнение фото - альбома:

• Сведения об имени ребёнка (почему так назвали, значение имени)

• Цветок имени (как дома называют малыша, черты характера)

• Знак зодиака и его характеристика

• Сведения о происхождении фамилии

• Дом, где родился и живёт, домашний адрес

• Любимые занятия (увлечения) членов семьи, в том числе бабушек и дедушек

• Герб семьи

• Родословное древо семьи

• Любимцы семьи (кошки, собачки, птицы и т. д.)

Родители заинтересовались и согласились помочь в реализации намеченных задач.

Дети стали делиться впечатлениями о совместной деятельности с взрослыми членами семьи : о походе в библиотеку, поисках в Интернете сведений о происхождении фамилии, имени. Рассказывали о том, как обсуждали, что нарисовать на семейном гербе, рассматривали семейные альбомы, принимали участие в изготовлении цветков имени, родословного древа.

А когда альбомы были готовы - радость детей при их рассматривании не передать словами! В группе очень весело было, когда читали на цветках имени ласковые домашние прозвища детей, обсуждали их черты характера. Каждый из деток, быстро запомнил свой домашний адрес, ведь фотографии перед его глазами. А уж о своих домашних любимцах на фотографиях ребятки рассказывали с ярко сиявшими глазками. С какой любовью говорили о своих сёстрах, братьях, мамах, папах, бабушках, дедушках, показывая фотографии, где они запечатлены на работе или за своим любимым увлечением. А при рассказах о своём родословном древе чувствовалась гордость за своих близких людей.

Родители тоже делились своими впечатлениями о сборе информации совместно с детьми. Многие впервые узнали о происхождении своей фамилии, удивлялись сходству черт характера, присущих имени своего ребёнка, задумывались над составлением герба своей семьи. Например, семья Снежковых на своём гербе изобразила снежинки и спортивный инвентарь - лыжи, коньки, санки - они увлекаются спортом. Семья Щегловых - птичку щегла и 4 ладошки. Семья Щегловых проявила инициативу, они дополнили альбом фотографиями общих дел, помощи дочек по хозяйству, совместном отдыхе. А так же мама с папой вставили свои детские фотографии для сравнения с дочкой - «Правда, мы похожи?» - так они назвали эту страничку. Семья Дани Тришкина поместила в альбом фотографии о путешествиях. Пять семей оформили родословное древо 4 -5 поколений! Фотографии, как семейная реликвия, передаются из поколения в поколение!

Мы тоже с ребятками решили сделать герб группы, обсудили то, чем мы больше всего любим заниматься и что можно изобразить на нём. Герб всем понравился.

Провели мы и запланированные мероприятия: познавательные досуги «Бабушкино детство», «Игрушки наших дедушек», они прошли очень весело, дедушки и бабушки с удовольствием участвовали в них.

Были проведены конкурсы «Лучший герб семьи», «Семейная реликвия». Родители делились опытом по оформлению гербов, родословных древ, сохранении семейных традиций и реликвий. Состоялась презентация фото - альбомов «Я и моя семья». Теперь в любое время мы можем их использовать для бесед, игр и другой деятельности.

На будущее у нас запланировано провести фото - выставки к праздникам 23 февраля и 8 марта - «Я и папа так похожи», «Я на маму так похожа». А в мае - День семьи.

Публикации по теме:

Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Авторы: Жданова Анна Александровна - воспитатель.

Значение нравственно-патриотического воспитания детей в современной практике работы дошкольных учреждений В нашем современном мире материальные блага и прагматические ценности стали намного важней ценностей духовных и нравственных. Потеря народных.

Формирование основ нравственно — патриотического воспитания У детей старшего дошкольного возраста Е. В. Ульянова ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. В статье рассматривается.

Использование метода проектов в системе нравственно — патриотического воспитанияИспользование метода проектов в системе нравственно — патриотического воспитания Прект Комплексные задачи: — воспитание у детей любви и привязанности к родному городу Твери; --- знакомство с достопримечательностями.

Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Проект : педагогический По количеству участников: групповой Участники : дети старшей группы По продолжительности: - долгосрочный Форма.

«Работа с семьёй». Обобщение опыта В течение многих лет я работаю над проблемой взаимодействия детского сада и семьи. Основная цель этой работы - всесторонне гармоничное развитие.

Педагогический опыт нравственно-патриотического воспитания «Малая Родина — твое начало» .

Развивающая предметно-пространственная среда как условие нравственно-патриотического воспитания дошкольников В настоящее время в нашем ДОУ большое внимание уделено нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Ведь формирование.

Современные формы и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности патриотического воспитания.

Инновационная работа по направлению нравственно-патриотического воспитания «Моя малая Родина — Павлово» Моя малая родина - Павлово «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по взаимодействию с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитания (из опыта работы)
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 14:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа по взаимодействию с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитания (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Павлова (УИ 76256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД