Галина Павлова
Работа по взаимодействию с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитания (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи, начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, к прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачёв
Семья- это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которой является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально - нравственного облика и позиции малыша. Семейные отношения - любовь к близким, определённые обязанности, привязанность к дому, соблюдение традиций - питают более широкие и высшие сферы жизни человека - чувство Родины, патриотизм.
Публикация «Работа по взаимодействию с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитания (из опыта работы)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Наши дети очень любят приносить из дома фотографии о поездках в цирк, в другие города и показывать их воспитателям и друзьям. Видно, что детям очень дорого время, проведенное вместе с семьёй.
Поэтому, мы решили, поближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать о взаимоотношениях между поколениями в семьях. Был составлен перспективный план по взаимодействию с семьёй. На родительском собрании познакомила родителей с намеченными задачами и путями их решения. Родителям было предложено помочь в составлении и оформлении фото - альбома «Я и моя семья»
Наполнение фото - альбома:
• Сведения об имени ребёнка (почему так назвали, значение имени)
• Цветок имени (как дома называют малыша, черты характера)
• Знак зодиака и его характеристика
• Сведения о происхождении фамилии
• Дом, где родился и живёт, домашний адрес
• Любимые занятия (увлечения) членов семьи, в том числе бабушек и дедушек
• Герб семьи
• Родословное древо семьи
• Любимцы семьи (кошки, собачки, птицы и т. д.)
Родители заинтересовались и согласились помочь в реализации намеченных задач.
Дети стали делиться впечатлениями о совместной деятельности с взрослыми членами семьи : о походе в библиотеку, поисках в Интернете сведений о происхождении фамилии, имени. Рассказывали о том, как обсуждали, что нарисовать на семейном гербе, рассматривали семейные альбомы, принимали участие в изготовлении цветков имени, родословного древа.
А когда альбомы были готовы - радость детей при их рассматривании не передать словами! В группе очень весело было, когда читали на цветках имени ласковые домашние прозвища детей, обсуждали их черты характера. Каждый из деток, быстро запомнил свой домашний адрес, ведь фотографии перед его глазами. А уж о своих домашних любимцах на фотографиях ребятки рассказывали с ярко сиявшими глазками. С какой любовью говорили о своих сёстрах, братьях, мамах, папах, бабушках, дедушках, показывая фотографии, где они запечатлены на работе или за своим любимым увлечением. А при рассказах о своём родословном древе чувствовалась гордость за своих близких людей.
Родители тоже делились своими впечатлениями о сборе информации совместно с детьми. Многие впервые узнали о происхождении своей фамилии, удивлялись сходству черт характера, присущих имени своего ребёнка, задумывались над составлением герба своей семьи. Например, семья Снежковых на своём гербе изобразила снежинки и спортивный инвентарь - лыжи, коньки, санки - они увлекаются спортом. Семья Щегловых - птичку щегла и 4 ладошки. Семья Щегловых проявила инициативу, они дополнили альбом фотографиями общих дел, помощи дочек по хозяйству, совместном отдыхе. А так же мама с папой вставили свои детские фотографии для сравнения с дочкой - «Правда, мы похожи?» - так они назвали эту страничку. Семья Дани Тришкина поместила в альбом фотографии о путешествиях. Пять семей оформили родословное древо 4 -5 поколений! Фотографии, как семейная реликвия, передаются из поколения в поколение!
Мы тоже с ребятками решили сделать герб группы, обсудили то, чем мы больше всего любим заниматься и что можно изобразить на нём. Герб всем понравился.
Провели мы и запланированные мероприятия: познавательные досуги «Бабушкино детство», «Игрушки наших дедушек», они прошли очень весело, дедушки и бабушки с удовольствием участвовали в них.
Были проведены конкурсы «Лучший герб семьи», «Семейная реликвия». Родители делились опытом по оформлению гербов, родословных древ, сохранении семейных традиций и реликвий. Состоялась презентация фото - альбомов «Я и моя семья». Теперь в любое время мы можем их использовать для бесед, игр и другой деятельности.
На будущее у нас запланировано провести фото - выставки к праздникам 23 февраля и 8 марта - «Я и папа так похожи», «Я на маму так похожа». А в мае - День семьи.