Приложение МААМ

Использование метода проектов в системе нравственно — патриотического воспитания (30 фото)

Марина Цыбанова
Использование метода проектов в системе нравственно — патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Использование метода проектов в системе нравственно — патриотического воспитания

Прект

Комплексные задачи:

воспитание у детей любви и привязанности к родному городу Твери;

--- знакомство с достопримечательностями и символикой Твери;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— расширение представлений о столице нашей родины Москве и городах России;

— знакомство детей с символами РФ и Твери (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

Публикация «Использование метода проектов в системе нравственно — патриотического воспитания» размещена в разделах

--- воспитание гордости за людей прославивших Россию (и Тверь)

--- воспитание гордости за подвиги взрослых и детей в ВОВ.

План основного этапа проекта я разбила на тематические блоки:

«Тверь – город воинской славы»

«Памятники Твери»

«Ими гордится Тверь»

«История моего города»

«Символика г. Твери»

«Москва – столица нашей Родины»

«Они прославили Россию»

«Символика Р Ф»

«Мы – Россияне!»

«Никто не забыт, ничто не забыто!»

«Наша армия родная»

«Наш дом – Земля»

«Разные страны, разные народы»

«Культура и традиции»

Актуальность:

Тема патриотического воспитания особенно актуальна в наше время. Задача педагогов помочь дошкольникам сначала понять, а затем и принять ценности ненасилия, мира, толерантности.

Анализ и оценка получившихся результатов, их сравнение с замыслом, дают возможность видеть пути дальнейшего развития проектной деятельности.

Патриотическое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию личности ребенка через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение интеллектуальной пищей.

Результатом данной работы является обеспечение социально-воспитательного эффекта : воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России, воспитание любви и гордости за свою Родину

Предполагаемые результаты:

На уровне детей:

В результате целенаправленного патриотического воспитания должно быть сформировано у детей интегративное качество «Имеющий первичные представления о Родине, о Российской армии, о символики Твери и России, о воинах ВОВ, о людях прославивших Тверь и Россию, о традициях и культуре родной страны. О разных странах и разных народах, об охране природы и т д» которое:

• активизирует социальную позицию детей, обогащает их шкалу ценностей, нравственных чувств (совести, долга, ответственности, патриотизма.)

• формирует высокие нравственные личностные качества : отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

• формирует знания о некоторых государственных праздниках.

• уточняет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины, о некоторых военных профессиях.

• закрепляет некоторые представления о истории нашей страны.

На уровне родителей:

• повышение психолого-педагогической культуры в вопросах патриотического воспитания

• укрепление значимости семьи в воспитании детей и в обществе.

• улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Цель проекта : Воспитание духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Воспитывать любовь к Родине, к родному городу Твери.

Задачи проекта :

Познавательные

1. Расширение представлений о России.

2. Познакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном, с символикой родного города.

3. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств, к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства гордости за свою Родину.

4. Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому на планете.

5. Познакомить с именами героев России, их подвигами

Развивающие

1 Развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины

Воспитательные

1. Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному городу.

2. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

3. Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к героя ВОВ, и

Защитникам Отечества.

Методическое обеспечение.

Подбор иллюстраций, фотографий, аудио и видео записей, методической литературы по ознакомлению детей с военной атрибутикой сил РФ, подбор атрибутов для детской деятельности.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам патриотического воспитания дошкольников

Совместную работу дошкольного учреждения и семьи я строила на основе единства в воспитании детей, которое достигается в том случае, когда его цели и задачи хорошо известны как воспитателю, так и родителям; взаимодоверия между воспитателем и родителями, доброжелательного отношения их друг к другу; взаимопомощи в совместной работе по воспитанию детей; изучения и пропаганды лучшего опыта совместного воспитания среди широкого круга родителей;

Использования всех форм работы дошкольного учреждения с семьей (педагогические беседы с родителями, консультации, групповые, общие собрания, наглядная педагогическая пропаганда и т. п. Консультации, рекомендация (с фотоотчётом) посещение музеев, экскурсии, сбор материалов для выставок, изготовление макетов, альбомов содействуют расширению кругозора детей и родителей, благоприятствуют установлению психологического комфорта.

Формы работы:

1. Занятия.

2. Беседы.

3. Чтение произведений.

4. Рассматривание иллюстраций и фотографий

5. Целевые прогулки с родителями по Твери и по Москве

6. Изобразительная деятельность по темам

7. Просмотр видеоматериалов по темам

8. Слушание аудиозаписей по темам

9. Акции (праздники и плакаты)

Отчет по проекту :

В основу реализации проекта мною были положены следующие принципы:

принцип личностно-ориентированного общения — индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие — приоритетные формы общения педагога с детьми;

принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: Наша Армия родная, герои ВОВ,

Тверь – город воинской славы, Памятники Твери, Ими гордится Тверь, Символика, Москва – столица нашей Родины, Они прославили Россию

Наш дом – Земля, Разные страны, разные народы, Культура и традиции.

принцип наглядности — широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографий, памятников, атрибутов, использование информационных компьютерных технологий

принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе;

принцип занимательности — изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Критерии диагностики уровня знаний и навыков детей по теме:

Высокий уровень: знания глубокие, ответы полные, содержательные, отражают сущность явления; ребенок самостоятельно ведет повествование, иногда требуются незначительные наводящие вопросы проверяющего.

Средний уровень: знания частично поверхностные, многие явления или события ребенку незнакомы; на вопросы отвечает с помощью подсказки взрослого.

Низкий уровень: ребенок затрудняется с ответом на вопросы даже с подсказками взрослого.

Правильные ответы ребенка на :

7-9 вопросов свидетельствуют о высоком уровне сформированности представлений детей о защитниках Родины, ее Армии, военно-историческом прошлом.

6-4 вопроса – о среднем уровне;

если ребенок ответил менее чем на 4 вопроса, то это говорит о низком уровне сформированности знаний по теме.

Результаты:

Дети активные и любознательные, интересуются новым и неизвестным в истории Отечества, задают вопросы. Очень понравились видеоролики, просили показать ещё.

>Подборка видеохроники<

1) «Блокадный Ленинград»

2) «Белка и Стрелка покорили космос»

3) «Полёт в космос В. Терешковой»

4) «Дунькин полк» («Ночные ведьмы» 46-й гвардейский ночной

бомбардировочный женский авиационный полк)

5) «Дети войны»

6) «Катюша»

7) «Парад Победы 1945г»

8) «Пионеры – герои»

9) «Старт корабля «Восток» с Ю. Гагариным»

10) «Таран»

11) Мультфильм «Пересвет и Ослябя»

12) Мультфильм «ВОВ»

>Подборка песен<

Гимн РФ

Ленинградские мальчишки

День Победы

Колокол Мира

Марш Славянки

Песня о В. Терешковой

Песня о Родине

Песня о Ю. Гагарине

Песня о Москве

Песня о Твери

Песня Юнатов

Песня о Российском флаге

Песня Наша армия самая сильная

Песня о Пионерах героях

Песня Последний бой исполнении мальчика)

Баллада о Неизвестном солдате

Бухенвальдский набат

С чего начинается Родина

Солнечный круг

Фото №1 Проекты Проекты

Литература:

1. Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

2. Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.

3. Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006.

4. Дошкольникам о Москве / Кондрыкинская Л. А., Мерзлякова С. И., М., - 2004.

5. Знакомим дошкольников с родным городом / Алешина Н. В., - М., 1999.

6. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.

7. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.

8. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.

9. Родной край / Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. - М., 1990.

10. Система патриотического воспитания в ДОУ / Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П., Волгоград, - 2007.

11. Жариков А. Д. Растите детей патриотами. М., 1980

12. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников : Методические рекомендации. Маханева М. Д.

Проектная деятельность Социализация и воспитание детей Проекты Темочки воспитание гордости за людей прославивших Россию и Тверь воспитание гордости за подвиги взрослых и детей в ВОВ План основного этапа проекта я разбила на тематические блоки Тверь город воинской славы Памятники Твери Ими гордится Тверь История моего города Символика г Патриотическое воспитание Проекты патриотического воспитания особенно актуальна в наше время Задача педагогов помочь дошкольникам сначала понять а затем и принять ценности ненасилия мира толерантности Анализ и оценка получившихся результатов их сравнение с замыслом дают возможность видеть пути дальнейшего развития Проектная деятельность проектной деятельности О разных странах и разных народах об охране природы и т д которое активизирует Социализация и воспитание детей Проекты социальную позицию детей обогащает их шкалу ценностей Нравственно патриотическое воспитание нравственных чувств совести долга ответственности патриотизма формирует высокие нравственные личностные качества отзывчивость справедливость смелость толерантность формирует знания о некоторых государственных праздниках уточняет представление о Российской армии ее роли в защите Родины о некоторых военных профессиях закрепляет некоторые представления о истории нашей страны На уровне родителей повышение психолого педагогической культуры в вопросах патриотического воспитания укрепление значимости семьи в воспитании детей и в обществе улучшение работы по взаимодействию с родителями активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада Цель проекта Воспитание духовно нравственной личности достойных будущих граждан России патриотов своего Отечества Воспитывать любовь к Родине к родному городу Твери Задачи проекта Познавательные Расширение представлений о России Познакомить детей с символами государства гербом флагом гимном с символикой родного города Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому настоящему и будущему родного города чувства гордости за свою Родину Формирование основ экологической культуры гуманного отношения ко всему живому на планете Познакомить с именами героев России их подвигами Развивающие Развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины Воспитательные Воспитывать у детей любовь к Родине к родному городу Воспитание любви и уважения к своему народу его обычаям традициям Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к героя ВОВ и Защитникам Отечества
Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников (тест для воспитателей) Автор: Э. А. Дмитриева, зам. заведующего по ВМР БДОУ ВМР «Детский сад «Гармония» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ (тест) 1. Патриотическое.

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода проектов в системе нравственно — патриотического воспитания
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 14:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода проектов в системе нравственно — патриотического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Марина Цыбанова (УИ 211881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД