Приложение МААМ

Развивающая предметно-пространственная среда как условие нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Татьяна Лобанова
Развивающая предметно-пространственная среда как условие нравственно-патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в нашем ДОУ большое внимание уделено нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Ведь формирование гражданской позиции начинается с детства.

Задача нас как педагогов не позволить вырасти нашим детям «Иванами не помнящими родства». Без знаний своих корней, традиции своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относится к другим народам.

«С чего начинается Родина?»

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда как условие нравственно-патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Понятие Родина включает в себя все условия жизни : территорию, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта.

Становления человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного края. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Прежде чем ребёнок начинает воспринимать себя как гражданина своей страны, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно. Для этого нужно время. И в этом нам-педагогам может помочь правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда.

С чего начинается формирование юного гражданина:

С воспитания у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу. Здесь нам могут помочь семейные альбомы, имеющиеся практически во всех группах детского сада, подборка иллюстраций и фотоматериалов о прошлом и настоящем своего родного села. Мы сребятами довольно часто совершаем экскурсии и прогулки по улицам Гагина, а затем рассматриваем фотографии с этих прогулок, или оформляем фотовыставки.

Огромное значение для воспитания будущего гражданина имеет формирование бережного отношения к природе и всему живому. Природа родного края, красота которой воспета поэтами и писателями русской земли, собрана в виде иллюстраций и подборки художественной литературы. В группе имеется доступный для понимания детей материал. Папки с иллюстрациями растений и животных, характерных нашему климату, географические атласы, рассчитанные на дошкольный возраст, плакаты и таблицы с закономерностями природы, глобус. В нашей группе есть наборы с минералами, свойственными нашей местности. Очень большое значение для формирования экологически обоснованного поведения детей, играет подборка книг о взаимодействиях в природе: «Как появляется цветок», «Как развивается бабочка» и другие.

Воспитание уважения к труду. В нашей группе оформлена папка «Кака мы трудимся», где иллюстрации показывают совместный труд взрослых и детей, посильную помощь детей взрослым. Имеется необходимый для хоз. быт труда набор оборудования. Имеются инструменты для ухода за комнатными растениями и уборки территории на прогулке.

В каждой группе оформлен уголок русской старины и русского быта. Имеются иллюстрации предметов народного творчества. Ведь развитие интереса к русским традициям и промыслам – неотъемлемая часть в воспитании гражданственности. Огромный интерес вызывают у детей подбор русских народных сказок, былин, иллюстраций с изображением русских богатырей, игры по мотивам русских сказок и потешек.

В формировании элементарных знаний о правах человека, знакомство детей с символикой государства поможет нам «уголок государственности», где представлена государственная символика: герб, флаг, гимн, портрет президента страны.

Просмотр материала папки о космосе, о достижениях и техническом прогрессе России вызывают у детей развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Здесь же дети могут познакомиться с людьми, которые внесли в развитие нашей страны огромный вклад.

В формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям поможет папка с национальными костюмами дружественных народов, их национальными играми, сказками. В знакомстве с обычаями других народов, их бытом и особенностями поможет нам подбор сказок, рассказов и стихов их писателей и поэтов. Праздники, посвященные дружбе народов, подготовка национальных костюмов к этим праздникам, прослушивание национальных песен, разучивание танцев развивают у детей интерес к обычаям и культуре других народов.

Огромное значение в воспитании юного гражданина несет знание истории своей страны, особенно на примере героического прошлого своего народа. В этот юбилейный год 70летия Победы над фашизмом, мы с нашими детьми и родителями проделали большую работу по реализации проекта «Никто не забыт, ничто не забыто!». Наработанный материал дал огромный толчок развитию интереса детей к событиям Великой отечественной войны.

Таким образом развивающая предметно-развивающая среда является неотъемлемой частью – дополнением в воспитании Гражданина, важно только правильно всем этим воспользоваться, дать свободный доступ детей к рабочему материалу.

Сформировать гражданина возможно только в тесном взаимодействии с семьей, педагогами, детьми и родителями.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда, как один из факторов воспитанияПредметно-пространственная развивающая среда, как один из факторов воспитания Один из важнейших факторов развития личности ребенка — среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное.

Предметно-пространственная развивающая среда как условие формирования познавательной инициативы старших дошкольников Предметно-пространственная развивающая среда как условие формирования познавательной инициативы детей старшего дошкольного возраста. Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда как условие нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 11 июня 2015 в 21:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда как условие нравственно-патриотического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лобанова (УИ 213536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД