Приложение МААМ

Инновационная работа по направлению нравственно-патриотического воспитания «Моя малая Родина — Павлово»

Татьяна Князева
Инновационная работа по направлению нравственно-патриотического воспитания «Моя малая Родина — Павлово»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя малая родина - Павлово

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное

и сохраненное предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».

С. Михалков.

Вот уже второй год в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 10 г. Павлово ведется инновационная работа по направлению нравственно-патриотического воспитания. Цель работы – воспитание у детей любови и привязанности к семье, родному дому, родному городу; формирование бережного отношения к родной природе и всему живому, воспитание интереса к российским традициям и промыслам, расширение представлений о России, знакомство детей с символами государства; развитие чувства ответственности за достижения Родины. Для успешной реализации столь масштабного проекта в ДОУ создано единое образовательное пространство: педагоги-дети-семья.

Публикация «Инновационная работа по направлению нравственно-патриотического воспитания „Моя малая Родина — Павлово“» размещена в разделах

Актуальность работы в данном направлении обусловлена тем, что в последнее время в нашей стране происходят противоречивые изменения: отходят в сторону хорошо известные праздники, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, поэтому нравственно-патриотическое воспитание должно стать одним из центральных направлений в работе с подрастающим поколением. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.

В рамках инновационного проекта с ребятами ведется интересная работа - это сюжетные занятия, в которые включаются драматизации и театрализованные постановки, в которых участвуют дети – кто-то играет роли, кто-то рисует декорации, познавательные беседы, с использование мультимедийных пособий, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность и различного рода праздники и развлечения, приуроченные, в основном, к русским народным праздникам (Пасха, Троица и др.). Ведется работа с родителями. Были проведены конкурсы «Куклы наших бабушек», «Христово воскресение – всем на веселие!», организованы мини-музеи «Ремесла Нижегородской области», «Русская архитектура», «Народные фольклорные праздники». Совместными усилиями педагогов и родителей в группе создается развивающая предметно-пространственная среда: центр нравственно-патриотического воспитания, куда входят дидактические игры и пособия, тематические альбомы, русские народные костюмы, макет руccкой избы, альбомы с декоративной росписью для художественного творчества и многое другое.

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции.

Одно из самых ярких впечатлений произвел на детей и родителей праздник «Осенняя Ярмарка», который прошел в средней группе ДОУ. Подготовка к празднику велась интенсивная, создавался мини-музей с изделиями Павловских мастеров, мини-музей народных промыслов. Родители на каждого ребенка шили русские народные костюмы.

Родители были не только приглашены на праздник, но и приняли в нем активное участие. Краснова Елена Александровна и Тушнова Наталья Александровна сыграли на празднике роль коробейников, и «торговали» на ярмарке различными изделиями павловских мастеров. А папа Насти Рудаковой – Вячеслав Александрович сыграл для ребят легендарного, для нашего города, Павла Перевозчика.

Ребята показали свои умения в русских народных танцах, было много песен, игр, веселья. По нашей хорошей традиции праздник закончился дружным чаепитием за «сладким» столом. Все ушли домой с отличным настроением и желанием провести еще не один такой праздник.

Результатом проведенных мероприятий стал неподдельный интерес в глазах наших дошколят.

Воспитатели : Кондратьева Н. Н.

Князева Т. А.

Ст. воспитатель : Тютина И. Е.

Публикации по теме:

Значение нравственно-патриотического воспитания детей в современной практике работы дошкольных учреждений В нашем современном мире материальные блага и прагматические ценности стали намного важней ценностей духовных и нравственных. Потеря народных.

Формирование основ нравственно — патриотического воспитания У детей старшего дошкольного возраста Е. В. Ульянова ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. В статье рассматривается.

Использование метода проектов в системе нравственно — патриотического воспитанияИспользование метода проектов в системе нравственно — патриотического воспитания Прект Комплексные задачи: — воспитание у детей любви и привязанности к родному городу Твери; --- знакомство с достопримечательностями.

Конспект интегрированного НОД нравственно — патриотического воспитания в средней группе «Город Туапсе. 5 месяцев в огне»Конспект интегрированного НОД нравственно — патриотического воспитания в средней группе «Город Туапсе. 5 месяцев в огне» Цель: Познакомить с гербом и флагом города Туапсе. Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и.

Педагогический опыт нравственно-патриотического воспитания «Малая Родина — твое начало» .

Презентация на тему: «Организация предметно-развивающей среды для нравственно-патриотического воспитания в старшей группе»Презентация на тему: «Организация предметно-развивающей среды для нравственно-патриотического воспитания в старшей группе» Выступление на территориальном методическом объединении для воспитателей старшего дошкольного возраста Тема: «Организация предметно- развивающей.

Проект «Моя малая Родина» как средство нравственно-патриотического воспитания младших дошкольников Актуальность проекта О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие нравственно-патриотического воспитания дошкольников В настоящее время в нашем ДОУ большое внимание уделено нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Ведь формирование.

Решение проблемы нравственно-патриотического воспитания в работе детского сада на современном этапе В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее,.

Современные формы и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности патриотического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная работа по направлению нравственно-патриотического воспитания «Моя малая Родина — Павлово»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 19:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная работа по направлению нравственно-патриотического воспитания «Моя малая Родина — Павлово»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Князева (УИ 343445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД