Татьяна Курникова
Дидактические игры в развитии изобразительного творчества детей
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных.
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. А именно в рисовании.
Публикация «Дидактические игры в развитии изобразительного творчества детей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Всем нам хорошо известно, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, в нем раскрывается его внутренний мир. Рисуя, он отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству
Как же достичь положительных результатов в освоении изобразительных навыков, умений, чтобы в каждой детской работе чувствовалась оригинальность и творчество? На мой взгляд, с помощью нетрадиционных способов рисования можно незаметно для ребенка развивать его воображение, а развивать творческие способности помогут дидактические игры. Даже малоактивный ребенок, проникаясь интересным и новым занятием, делает свои первые успехи.
Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил. И здесь на помощь приходят дидактические игры.
В процессе дидактических игр дети приобретают или закрепляют знания о свойствах предметов, которые необходимы, чтобы изобразить эти предметы в рисунке.
Для развития изобразительных умений и навыков у детей предшкольного возраста соответствуют такие художественно-дидактические игры и упражнения, которые помогают детям лучше понять смысл учебной задачи и осознать способы выполнения. Художественно-дидактические игры можно разделить на условные группы
1. Игры, способствующие развитию графических навыков, пониманию конструктивных особенностей формы.
Играя в эти игры, дети развивают пространственное воображение, учатся узнавать предмет по его отдельным свойствам и частям. Например: «Собери фигуру по картинке», «Формы», «На что это похоже»,
«Узнай предмет по силуэту».
Цель игры: научить детей зрительному анализу силуэта и формы реального предмета. Упражнять зрение в выделении формы в плоскостном изображении и объемном предмете.
Ход игры: Детям раздаются карточки с силуэтными изображениями. На подносе лежат объемные предметы: игрушки, строительный материал. Педагог предлагает подложить под каждый силуэт предмет соответствующей формы. Выигрывает тот, кто скорее заполнит все клетки.
2. Игры, развивающие у детей цветовое восприятие, способствующие реализации живописных и колористических задач обучения.
Например: в игре
«Теплый – холодный»
мы уточняем с детьми понятия «теплые и холодные цвета»;
3. Игры, закрепляющие знания о свойствах предмета: их цвете, форме, строении, величине.
Например: в игре «Парные картинки» необходимо найди сходство и отличия предметов; играя в конструктор «Животные», дети собирают целое животное из различных частей тела (голова, уши, туловище, лапы, хвост).
4. Игры, на развитие чувства ритма и симметрии.
В этих играх дети учатся самостоятельно составлять узоры, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдать симметрию и ритм учили игры - «Выложи узор на коврике», «Продолжи орнамент», «Сложи узор из предложенных элементов».
«Дорисуй картинку»
5. Игры, способствующие развитию композиционных умений, начиная от равномерного расположения предметов на листе бумаги в рисовании и аппликации с осознанным сочетанием предметов по форме, цвету и величине.
Например:
«Перспектива».
В этих играх дети учатся воспринимать такие характеристики, как далеко, близко, там, здесь, верх, низ, справа, слева, впереди, сзади, вокруг, в стороне
6. Игры, способствующие развитию воображению, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.
"УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛАДОНЬ»,
Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.
Таким образом, в процессе дидактических игр дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им чувствовать себя самостоятельными.