Мария Мутина
Создание условий для детского изобразительного творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного опыта, как способность создать образ и выразить свое отношение к нему.
Почему нашим детям так нравится лепить, клеить, рисовать, конструировать?
Ответ прост: маленький человек ощущает себя Творцом и Преобразователем, а что может быть важнее этого ощущения?
Ребенок делает потрясающее открытие:
он в силах что-то делать сам;
он способен менять и создавать новое;
может это показать и рассказать об этом.
Публикация «Создание условий для детского изобразительного творчества» размещена в разделах
Все остальное рождается в процессе: радость от творчества, возможность игры с тем, что
создаешь, гордость за то, что сотворил своими руками.
Для того, чтобы попытаться сформировать творческую личность, необходимы некоторые условия.
Уголок творчества – специальное место в групповом пространстве, где тщательно подобран весь необходимый материал для каждой группы (учитывая возрастные особенности детей)
Эстетика – прежде всего!
Необходимый изобразительный и бросовый материал (в достаточном количестве) :
- кисти (беличьи, пони, щетинные – разного размера);
- краски (гуашь, акварель);
- гелевые ручки (разных цветов);
- восковые мелки (масляные и др.);
- карандаши (цветные, простые, акварельные);
- фломастеры и маркеры;
- уголь, пастель, сангина;
- картон (цветной, белый, гофрированный);
- изделия из картона (коробки, упаковки, стаканчики и др.);
- разнообразный бросовый материал (ткань разного размера и цвета, тесьма, бусины, пуговицы, кусочки кожи, меха, палочки, веревки, пластиковые бутылки, пробки, стаканчики от йогуртов, проволока, капсулы от «киндер-сюрпризов», пенопласт и др.);
- природный материал (шишки, семена, засушенные цветы, коряги, мох, камни, ракушки, опилки, стружка, шпон, перо, крупа и др.);
- бумага в достаточном количестве (белая, цветная, глянцевая обои, ватман, упаковочная, писчая разного формата, бархатная, наждачная);
- приспособления и инструменты (клей, ножницы, поролон, ватные палочки, тычки, трубочки для коктейля, трафареты, зубные щетки).
Все приспособления и материалы можно хранить на полках-этажерках «Полочки красоты» необходимо иметь в каждой группе.
Обязательно иметь в Уголках творчества : - картотеки игр и художественного слова про изобразительную деятельность, жанры и материалы. - альбомы для рассматривания: декоративно-прикладное искусство, пейзажи, портреты, натюрморты, скульптура
Для творчества детям необходимы «спасатели» :
- Клеенки на столы.
- Фартуки и нарукавники.
Работы детей обязательно должны быть вывешены и выставлены в групповой комнате. Не все. Но дети должны видеть, что продукты их труда значимы и интересны всем: педагогам, родителям и гостям детского сада.
Для того, чтобы помочь ребенку поверить в свои силы и зажечь огонек радости творчества, необходимо соблюдать основные правила:
- Дети должны иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство.
- У детей не должно быть недостатка изобразительных материалов и бумаги.
- Детские поделки и рисунки не должны подвергаться критике, наоборот, время от времени надо стимулировать занятия ребенка творчеством.
- Рисунки и поделки, отобранные самими детьми, нужно развешивать в специально оборудованных местах (стенды, рамки по всей группе, полочки, передвижные и стационарные выставки).
Педагог должен быть непосредственным участником творческого процесса, т. к. отношение к творчеству легко передается детям.
Необходимо предлагать мастерить т рисовать все, о чем дети любят говорить, и беседовать с ними обо всем, что они любят рисовать и мастерить.