Семенова Ольга
Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Самый совершенный и интересный инструмент по развитию и формированию речи.
Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3-4 лет
Для меня возраст малышей 3-4 лет самый прекрасный, в этот период происходит обогащение детского словаря его становление. И от того как мы будем закладывать речевой и словарный ресурс зависит богатство нашего языка, его будущее, его краски, наследственность времён. И в этом нам очень помогает развивать и укреплять речь детей, наше наследие - устное народное творчество. Исходя из его многообразия оборотов, обозначений действий, описательных моментов мы формируем речь малышей, так например детские игры с проговаривание действий, игра «У медведя во бору», «Кот и мыши», мы не только в совершенстве овладеваем родной речью в процессе игры, но и способствуем выражать свободно свои мысли, чувства и переживания. Знакомясь с детским фольклёром ребёнок развивается, становится более уверенным в себе, воспитательный процесс, позволяет получить знания об окружающей действительности, способствует развитию таких умений, как тонко чувствовать художественную форму, методику и ритм родного языка. Развитие же мелкой моторики благотворно влияет на общее развитие малышей, ведь в дальнейшем формируя культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, понадобятся точные движения. Умение рисовать, застёгивать пуговицы, в игре, где присутствует мелкая моторика, всё это благотворно влияет на развитие речи малышей, гармонично сочетая устное творчество, движение рук тесно связано с речью, с мелкой моторикой рук. Выполняя пальчиковую гимнастику, мы тренируем пальцы рук, это оказывает благотворное влияние на созревание речевой функции. Я считаю, что если у малыша ловкие подвижные пальчики, то говорить малыш научится говорить раньше, чем его сверстники с менее ловкими пальчиками. Игры с пальчиками это не только приятный и полезный способ общения, это также стимул для развития речи малыша его мелкой моторики. Опираясь на опыт предков нам в дар достался наверное самый совершенный и интересный инструмент по развитию и формированию речи. Использовать который, одно удовольствие, в быту формируя навыки самообслуживания, собираясь на улицу с малышом, обязательно вспомним и проговорим народную потешку;
Публикация «Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Устное народное творчество
- Темочки
«Наша Маша маленькая,
На ней шубка аленькая.
Опушка бобровая.
Маша чернобровая.»
Ребёнок с удовольствие начинает парировать, что он совсем не Маша, а Сергей, что у него не шубка! Таким образом потешка делает своё грандиозное дело вызывает ребёнка на диалог, тем самым обогащает, развивает и расширяет речь малыша.
Из поколения в поколение передаются народные потешки, сказки, пальчиковые игры, «Расскажи стихи руками» пальчиковый театр.
Устное народное творчество помогает освоить малышам разговорную речь и овладеть родным языком, попутно осваивать социальные навыки поведения, позволяющие более уверенно чувствовать малышей в окружающей среде. Очень правильно и верно об устном народном творчестве сказал великий поэт А. С. Пушкин:
«А что за роскошь, что за смысл,
Какой толк в поговорке нашей!
Что за золото!»
Семенова Ольга Николаевна
воспитатель
МБДОУ детский сад №2 «Берёзка»
комбинированного вида
г. Обь