Папки-передвижки

Использование устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста

Марина Семененко
Использование устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Припевки, потешки дети слышат с самого раннего возраста. Родители используют их, чтобы успокоить малыша, развеселить, просто поговорить. Такие процессы в жизни маленького ребенка, как одевание, купание, укладывание спать, требует сопровождение словом и здесь устное народное творчество незаменимо. Оно способствует созданию положительного эмоционального настроения.

Публикация «Использование устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Актуальность - устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной активности.

В. А Сухомлинский считал: сказки, песни, потешки незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности,яркой индивидуальности.

В. М. Фидяевская описала целую группу игр с детьми раннего возраста, основанных на русском устном народном творчестве. Сюда относятся классические "Ладушки-ладушки", "Сорока-белобока", "Пальчик-мальчик" и многие другие. В раннем возрасте очень важно ускорить "рождение" первых сознательных слов у ребенка, почаще привлекать его внимание к предметам, животным, людям.

Увеличить запас помогут малые формы фольклора. Их звучность, ритмичность, напевность, занимательность, привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить что, в свою очередь способствует развитию разговорной речи.

Цель - формирование у детей первоначальных навыков художественно- речевой деятельности, интереса и любви к фольклору, воспитание гуманных чувств.

Язык народных песенок, потешек лаконичен, образен и богат такими звуковыми сопоставлениями, которые помогают детям уловить их различия. Слова, разные по смыслу, но отличающие друг от друга лишь одним звуком (пальчик-мальчик, пел-ел, наша - Маша, то стоят совсем рядом, то рифмуются, и это подчеркивает особенности каждого из них. Своевременное развитие фонематического слуха, формирование способности улавливать тонкие звуковые различия подготавливают ребенка к овладению правильным звукопроизношением. Звукосочетания, наиболее трудно усаваемые детьми, в которых много шипящих, свистящих, сонорных, то и дело слышаться в песенках; Ладушки-ладушки, где были? - У бабушки. Что ели? - кашку. "Чики-чики-кички, березовые лычки! Летели две птички, собой невелички. "Чики-чики-чикалочки", "Скок-поскок, сколочу мосток, серебром замощу, всех ребят пущу".

Большинство песенок, потешек, прибауток создавалось в процессе труда на природе,в быту.

Отсюда их четкость, ритмичность, краткость и выразительность. Веками народ отбирал и хранил, передовая из уст в уста, эти маленькие шедевры, полные глубокой мудрости, лиризма и юмора. Благодаря простоте и мелодичности звучания дети,играя,легко запоминают их,приобретая вкус к образному,меткому слову,приучаясь пользоваться им в своей речи.

Задачи:

1. Расширять активный словарь детей.

2. Совершенствовать грамматическую структуру речи.

3. Развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками.

4. Приучать понимать содержание простых рассказов без наглядного сопровождения.

Среди богатств народного эпоса сказки являют собой особую фольклорную форму, основанную на парадоксе реального и фантастичного. Выразительно, с притягательной силой, в доступной для ребенка форме сказки раскрывают исторически сложившиеся национальные и обще человеческие ценности. Знакомя ребенка со сказкой, взрослый должен задуматься: что же лежит в основе ее содержания, с какой целью она создана первым автором (Чему-то научить, удивить или позабавить? Должен понять, благодаря каким ценностным ориентациям эта сказка представляет интерес и для современного ребенка.

"Программа воспитания и обучения в детском саду" нацеливает нас на широкое использование произведений народного творчества в работе по развитию речи, а так же на воспитание доброжелательности,заботливого отношения друг к другу.

Организуя эту работу, мы проанализировали речь детей в своей группе. Результаты показали что,на начало учебного года,большинство детей не владели навыками речевой деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль устного народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 комбинированного вида Опыт работы Карапетян Рузанна Р «Роль.

Значение устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких ему людей, и только семья способна развить его эгоистические.

Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей. Песенки, потешки, поговорки, пословицы» Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей. Песенки, потешки, поговорки, пословицы» Речь - чудесный.

Консультация «Значение устного народного творчества в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Значение устного народного творчества в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Краткосрочный проект «Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3–4 лет» Проект «Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3 - 4 лет»[/b] Аннотация проекта Главная задача воспитателя в области развития.

Обобщение педагогического опыта «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Обоснование актуальности и перспективности опыта. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает.

Опыт работы «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей раннего возраста» Совместная работа с воспитателем Курниковой Татьяной Владимировной. Опыт работы на тему: "Роль устного народного творчества в речевом развитии.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества В последние годы, наряду с поиском современных моделей.

Опыт работы по теме «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» «Роль устного народного творчества в речевом.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей группы раннего возраста Детство-это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Дошкольное образовательное учреждение-первое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста
Опубликовано: 26 января 2019 в 15:54
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Семененко (УИ 1619760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД