Анастасия Бажутина
Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в МАДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №56 комбинированного вида»
ДОКЛАД
«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МАДОУ»
Подготовила: БАЖУТИНА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Воспитатель
г Петропавловск – Камчатский
2016 год
Основные положения личностно ориентированной модели отражаются в принципах построения развивающей среды :
-Принцип дистанции позиции при взаимодействии
Публикация «Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в МАДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком;
-Принцип активности-
использование модульных наборов; инструменты для уборки; использование стен;
-Принцип стабильности-динамичности ориентирован на создание условий для изменение в соответствии со вкусом, настроением и возможностями;
игровые комнаты для детей каждой возрастной группы- это зона стабильности:
-использование игрушечной мебели;
-ёмкостей для хранение игрушек;
-игрушки,
-мягкие плоскости для отдыха;
ИГРОВАЯ ЗОНА –это помещение с высокой степенью трансформируемости пространства, с большим разнообразием предметного наполнения, здесь же возможно создание тематических зон:
-использование игрового спортивного оборудования,
-игровых столов,
-кукольного театра,
-игрушек-заменителей;
Принцип комплексирования и гибкого зонирования-
реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу:
-игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка,
-место отдыха,
-место уединение;
Принцип сочетания привычных и неординарных элементов-
эстетическая организация среды; уделяется особое внимание визуальному оформлению предметной среды :
-использование больших ярких игрушек;
-элементов образного декора;
Принцип «половых и возрастных» различий,
реализует возможность для детей проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами;
Предметно-пространственная среда ориентируется на зону «ближайшего развития»
-содержит предметы и материалы известные детям,
-предметы и материалы, которыми дети будут овладевать с помощью взрослого,
-совсем незнакомые предметы и материалы;
Разработка предметно-пространственной среды, помимо возрастного состава групп, осуществляется на основе следующих характеристик детского сообщества:
-психологической характеристики группы (темперамент детей, их подвижность,наличие лидерства, учет особенностей,позновательных интересов и т, д)
-количество соотношений мальчиков и девочек;
-социальных условий жизни детей в семьях;
-окружающей социальной практики;
Таким образом, оснащение оброзовательного учреждения формируется следующим образом:
-материалы и оборудование носят оптимально насыщенную,целостную, сбалансированную среду;
Игры и игрушки в развивающей среде нашего учреждения занимают ведущее место:
это обязательное требование,предъявляемым к игрушкам, является невозможность:
-провоцировать на агрессию;
-провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;
-вызывать интерес к сексуальным вопросам;
Педагогическую ценность имеют игрушки, обладающими следующими качествами:
-остроумность образного решения;
-многовариативность;открытость;
-дидактические свойства;
-разнообразие по уровню сложности;
-возможность применения группой детей;
-использование различных фактур;
-методические рекомендации;
Предметно – развивающая среда – это открытая, живая система, постоянно изменяющая в процессе роста детей
Развивающая среда остается развивающей, если помогает ребенку осваивать генетические задачи возраста
ВЫВОД:
Таким образом, все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития
Поэтому в нашей группе созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена
возможность проявить индивидуальность и творчество, в этом и заключается инновационный подход к организации предметно-развивающей среды