МААМ-картинки

Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в МАДОУ

Анастасия Бажутина
Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в МАДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Детский сад №56 комбинированного вида»

ДОКЛАД

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МАДОУ»

Подготовила: БАЖУТИНА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Воспитатель

г Петропавловск – Камчатский

2016 год

Основные положения личностно ориентированной модели отражаются в принципах построения развивающей среды :

-Принцип дистанции позиции при взаимодействии

Публикация «Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в МАДОУ» размещена в разделах

ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком;

-Принцип активности-

использование модульных наборов; инструменты для уборки; использование стен;

-Принцип стабильности-динамичности ориентирован на создание условий для изменение в соответствии со вкусом, настроением и возможностями;

игровые комнаты для детей каждой возрастной группы- это зона стабильности:

-использование игрушечной мебели;

-ёмкостей для хранение игрушек;

-игрушки,

-мягкие плоскости для отдыха;

ИГРОВАЯ ЗОНА –это помещение с высокой степенью трансформируемости пространства, с большим разнообразием предметного наполнения, здесь же возможно создание тематических зон:

-использование игрового спортивного оборудования,

-игровых столов,

-кукольного театра,

-игрушек-заменителей;

Принцип комплексирования и гибкого зонирования-

реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу:

-игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка,

-место отдыха,

-место уединение;

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов-

эстетическая организация среды; уделяется особое внимание визуальному оформлению предметной среды :

-использование больших ярких игрушек;

-элементов образного декора;

Принцип «половых и возрастных» различий,

реализует возможность для детей проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами;

Предметно-пространственная среда ориентируется на зону «ближайшего развития»

-содержит предметы и материалы известные детям,

-предметы и материалы, которыми дети будут овладевать с помощью взрослого,

-совсем незнакомые предметы и материалы;

Разработка предметно-пространственной среды, помимо возрастного состава групп, осуществляется на основе следующих характеристик детского сообщества:

-психологической характеристики группы (темперамент детей, их подвижность,наличие лидерства, учет особенностей,позновательных интересов и т, д)

-количество соотношений мальчиков и девочек;

-социальных условий жизни детей в семьях;

-окружающей социальной практики;

Таким образом, оснащение оброзовательного учреждения формируется следующим образом:

-материалы и оборудование носят оптимально насыщенную,целостную, сбалансированную среду;

Игры и игрушки в развивающей среде нашего учреждения занимают ведущее место:

это обязательное требование,предъявляемым к игрушкам, является невозможность:

-провоцировать на агрессию;

-провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

-вызывать интерес к сексуальным вопросам;

Педагогическую ценность имеют игрушки, обладающими следующими качествами:

-остроумность образного решения;

-многовариативность;открытость;

-дидактические свойства;

-разнообразие по уровню сложности;

-возможность применения группой детей;

-использование различных фактур;

-методические рекомендации;

Предметно – развивающая среда – это открытая, живая система, постоянно изменяющая в процессе роста детей

Развивающая среда остается развивающей, если помогает ребенку осваивать генетические задачи возраста

ВЫВОД:

Таким образом, все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития

Поэтому в нашей группе созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена

возможность проявить индивидуальность и творчество, в этом и заключается инновационный подход к организации предметно-развивающей среды

Публикации по теме:

Доклад «Обогащение театрализованной деятельности детей средствами развивающей предметно-пространственной среды»Доклад «Обогащение театрализованной деятельности детей средствами развивающей предметно-пространственной среды» Целью нашей работы являлось обогащение театрализованной деятельности детей средствами сконструированной развивающей предметно-пространственной.

Изменения организации предметно-развивающей среды с введением ФГОС При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО Консультация на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения.

Консультация для воспитателей «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды - Качество работы невозможно осуществить без создания условий осуществления.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУОтчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУ При организации предметно-пространственной среды я руководствуюсь ФГОСДО, программой МБДОУ. Организовывая предметно-пространственную развивающую.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В КАБИНЕТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА. Копаницкая И. В. учитель-дефектолог Основная.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в средней группе Отчет по предметно - развивающей среде в средней группе №8. Образовательную деятельность с детьми мы осуществляем по образовательной программе.

Проект организации предметно-развивающей среды кабинета учителя — дефектолога 1. Цель проекта Создание и совершенствование развивающей предметно – пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Современные подходы к организации коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением речи В современных социально – экономических условиях развития образования перед педагогами - практиками стоят задачи создания, наиболее оптимальных.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации В ФГОС ДО особое внимание уделяется организации предметно-пространственной развивающей среды. В соответствии с ФГОС ДО программа должна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в МАДОУ
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 03:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в МАДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бажутина (УИ 471568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД