Нелли Петросян
Отчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
При организации предметно-пространственной среды я руководствуюсь ФГОСДО, программой МБДОУ. Организовывая предметно-пространственную развивающую среду, учитываю максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, что способствует развитию личности каждого ребенка, его способностей и интересов. В соответствии с рядом принципов в нашей группе создана среда с учетом 5и образовательных областей: социально-коммуникативная познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Публикация «Отчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Образовательное пространство оснащено средствами, обучения и воспитания, соответствующими материалами: расходным игровым, спортивным, оздоровительным, инвентарем. Всё это обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность наших воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей. В группу подбираю те материалы, которые предназначены детям определенного возраста, но у меня в группе есть дети, которые опережают сверстников в развитии, чтобы не тормозить их дальнейшее продвижение, использую более сложное содержание, а это возможно только через деятельность с играми и пособиями, предназначенными для более старших детей.
Согласно ФГОС пространство группы может организовываться в виде различных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов:
1. В приемной работает «Центр информации для родителей» - папки передвижки «Советы педагога», «Библиотека для родителей». Она оформлена по запросу родителей, в ней находится информация для педагога-психолога, инструктора по физ. культуре, инструктора осетинского языка, муз. руководителя. наши шкафчики промаркированы с учетом гендерного различия. Гендерное различие отмечено и в групповом помещении. Принцип гендерного подхода и организации среды, позволяет учитывать интересы и индивидуальные особенности девочек и мальчиков.
2. Уголок для ролевых игр. Сюда входят костюмы для ряженья (осетинское платье для девочек, шапка для невесты и др. украшения, а для мальчиков- черкеска, шапка-кубанка, пояс с «кинжалом»). Маски и оборудования для обыгрывания сказок. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, теневой, настольный, перчаточный и т. д.)
3. Книжный уголок. В нем находятся как новые книги так и уже знакомые детям, прочитанные ранее произведения. Помимо книг помещё н различный иллюстративный материал по темам: сезоны, семья (альбомы, животные, птицы и т. д. Здесь же находятся «аптечка» для книг, закладки, которые дети сделали сами.
4. Зона для настольно-печатных игр.
5. Уголок природы: служит жестом саморазвития воспитанников. В нем подобраны растения, которые требуют различных способов ухода. Здесь проводим наблюдения, простые опыты. Вместе с детьми собрали коллекции камней, ракушек, желудей, ореховой скорлупы, шишек и т. д. здесь же работает «Лаборатория» - где дети экспериментируют, проводят опыты, исследуют, наблюдают.
6. Спортивный уголок. Обеспечен игрушками, пробуждающих к двигательной игровой деятельности: цветные флажки, кегли, кубы деревянные, обручи, скалки, мячи разного размера и т. д.
7. Уголок конструирования. Крупный строительный материал, пластиковый строительный материал, конструкторы и т. д.
В группе есть всё необходимое для сюжетно-ролевых игр : «Семья», «Врач», «Шоферы», «Строители» и т. д.
8. Уголок релаксации. В уголке ралаксации стоит диван, круглый стол, стульчики. После занятий в этом уголке дети могут рассматривать альбомы с фотографиями, таким образом дети отдыхают. Развивающая предметно-пространственная среда, организованная в нашей группе обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех наших детей, участие в подвижных играх и соревнованиях.