МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды»

Екатерина Балюк
Консультация для воспитателей «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды»
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

- Качество работы невозможно осуществить без создания условий осуществления воспитательно - образовательного процесса. Одной из приоритетных задач формирования социально - образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т. е. создание совокупности условий, оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса ДОУ.

Темочки:

Предметно - пространственная среда подготовительной группы

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающей среды построена на следующих принципах:

1) насыщенность;

2) трансформируемость;

3) полифункциональность;

4) вариативной;

5) доступность;

6) безопасной.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды : детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

o игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

o двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

o эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

o возможность самовыражения детей.

Публикации по теме:

Особенности организации предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навык психологического, фактического взаимодействия с взрослыми и ровесниками в более важных.

Консультация по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования.

Особенности организации предметно-пространственной среды в ДОУ Методическая разработка Тема: «Особенности организации предметно-пространственной среды в ДОУ». Выполнила: Савенкова Е. Н. -воспитатель.

Моделирование развивающей предметно-пространственной средыМоделирование развивающей предметно-пространственной среды Важнейшим условием реализации программы «Детство» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды Педагоги группы Киселева Татьяна Юрьевна и Зонина Софья Аркадьевна Все групповое помещение поделено на центры различной направленности,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды Паспорт предметно-пространственной развивающей среды подготовительной к школе группы по состоянию на 01.01.2015г. Уголок физической культуры.

Реализация требований ФГОС к организации развивающей предметно-пространственной среды группового помещения ДОО Введение ФГОС изменило требования к организации образовательного процесса в дошкольной организации. В его основу включена ориентация не.

Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группыРезультаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы ГБОУ СОШ № 10 СПДС “Аленушка” Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды 2 младшей группы СПДС «Аленушка» (корпус.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 21:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Балюк (УИ 367338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД