Приложение МААМ

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога

Инна Копаницкая
Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В КАБИНЕТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА.

Копаницкая И. В. учитель-дефектолог

Основная деятельность учителя-дефектолога в ДОУ направлена на детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками и в специализированных (коррекционных) условиях обучения. Этим воспитанникам обеспечивается дефектологическое сопровождение, которое подразумевает включение работы специалиста во все сферы учебно-воспитательного процесса. Содержание работы учителя-дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, воспитателям, администрации ДОУ в форме рекомендаций.

Публикация «Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога» размещена в разделах

Основные требования, предъявляемые к коррекционной предметно-развивающей среде кабинета учителя-дефектолога - это оптимальная насыщенность, целостность, многофункциональность, возможность трансформирования.

Мой опыт работы помог определить ряд условий построения коррекционной среды для детей с проблемами в развитии. В кабинете имеются следующие зоны: рабочее место учителя – дефектолога, учебная зона, сенсорная среда, моторно-двигательная среда, учебно-познавательная среда.

Рабочее место учителя – дефектолога оборудовано ПК с набором обучающих компьютерных игр («Развитие речи. Учимся говорить правильно»; «Игры для тигры» и др.).

Также включает в себя документацию учителя – дефектолога; методическую литературу по всем разделам программы; методики и технологии развивающего обучения.

Учебная среда включает в себя :

• круглый стол для детей, детские стулья (10 штук);

• шкафы для хранения пособий;

• стеллажи для хранения игр, игрушек,

• магнитная доска,

• наборное полотно.

Сенсорная среда обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсор-ных систем. Данная среда максимально насыщенна материалами, стимулирующими сенсорное развитие. Эта зона организации предметно-пространственной среды включает в себя игры и пособия по развитию сенсорных способностей детей:

• Материалы для развития зрительного восприятия:

«Подбери по цвету и форме», Лото «Цвета и краски», «Цвет, форма, размер»; «Больше – меньше»; вкладыши Монтессори «Матрёшки», «Слоники», «Утята», различные мозаики, разносоставные пирамидки, считалка «Цилиндрики».

• Материал для развития слухового восприятия: музыкальные инструменты, «шумящие коробочки», различные погремушки.

• Материал для развития тактильного восприятия: мячики с шипами (Су-Джок, массажные пружинки, тактильные коврики, наборы объ-емных игрушек в мешочке (для игры «Волшебный мешочек»)

Гармоничность сочетания различных форм, контрастных величин, разнообразие фактуры и цветовой гаммы разных пособий в оформлении сенсорного уголка вызывает у детей положительные эмоции и желание заниматься и играть, оперировать с ними, а значит - познавать

Моторно-двигательная среда обеспечивает развитие и коррекцию мел-кой и общей моторики и включает в себя:

- Материалы для развития мелкой моторики (наборы мелких предметов, трафареты, обводки, счетные палочки; пособия для развития графомоторных функций. Шнуровка: «Ежик в лесу», «Сказочные часы», «Веселые шнурочки», «Пришей пуговицу», «Зашнуруй ботинок», «Мозаики». "Волшебная фасоль" с фасолью можно использовать множество игр и заданий и на развитие психических процессов, и на развитие мелкой моторики.

"Крутилочки" можно использовать как для Всеми нами известный и любимый СуДжок.

мелкой моторики, так и для игры на развитие

дыхания.

"Тихоходы" - ребенок должен двумя

пальчиками пройти по столу

Учебно-познавательная среда обеспечивает развитие и коррекцию познавательных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков и включает в себя:

• материалы, формирующие элементарные математические представления области «Познавательное развитие» : «Числовые домики», «Умные числа», «Готов ли ты к школе (математика)», «Волшебные треугольники», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Сложи квадрат», «Пифагор», «Блоки Дьенеша», Альбомы с заданиями: «Давайте вместе поиграем», «Блоки Дьенеша для самых маленьких», «Лепим нелепицы», «Поиск затонувшего клада», «Спасатели приходят на помощь», «Праздник в стране блоков», «Палочки Кьюзинера», Альбомы с заданиями:

«Дом с колокольчиком», «Волшебные дорожки», «На золотом крыльце».

• Материалы для развития психических процессов: «Назови одним словом», «Развиваем внимание», «Развиваем память», «Загадочные картинки», «Логические таблицы», «Логические цепочки», «Что перепутал художник?», «Готов ли ты к школе (мышление?», «Готов ли ты к школе (внимание?», «Истории в картинках», «Найди 4 – ый лишний», «Найди различия», «Соты Кайе», «Сложи узор», Альбомы с заданиями. «Чудо кубики», Доски Сегена: «Овощи», «Фрукты». «Поставь нужную заплатку», «Кто мы?», «Верю, не верю», «Для Умок и Умочек», «Схожее и различное», «Для умников и умниц», «Кубики «Хамелеон», «Маленький дизайнер».

• Материалы для области «Развитие речи» :«Расшифруй слова», «Читаем и составляем слова», «Ребусы», «Звонкий – глухой», «Делим слова на слоги», «Логопедическое лото», «Готов ли ты к школе (грамота?», «Готов ли ты к школе (развитие речи?», «Кто какой? Что? Какие?», Нищева: «Играйка» № 2, №3, №4, №5, №7, «На лесной поляне», «В мире животных и птиц», «Согласные твёрдые и мягкие», «Слоговое домино», «Согласные звонкие и глухие». Коробки с наглядным материалом по всем лексическим темам, предусмотренным программой.

Материалы для формирования учебных навыков: картотека раздаточного материала по ФЭМП, математические кассы, «Звуковые» и математические пеналы, счётные палочки, зеркала для артикуляционной гимнастики, комплект рабочих тетрадей.

При создании коррекционно-развивающей среды в группе, мы с воспитателями учитываем особенности детей посещающих группу на данном этапе: возраст, уровень актуального развития, особенности поведения эмоционально-волевой сверы. Одной из особенностей детей с задержкой психического развития, является яркое проявление разных темпов развития таких детей. Одни дольше сохраняют черты младшего возраста, другие, наоборот, взрослеют быстрее и уже со второй половины среднего дошкольного возраста всё отчётливее начинают проявляться черты более старшей возрастной группы. Поэтому и развивающая предметно пространственная среда составлены таким образом, чтобы обеспечить потребности и тех и других. В группе также отведено место для зоны сенсорного и познавательного развития. В уголке собрана игротека для самостоятельных игр с игровыми материалами, способствующие сенсорному, познавательному и речевому развитию.

Таким образом, целенаправленно организованная коррекционно-развивающая среда в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья играет большую, а в соответствии с ФГОС, и главную роль в гармоничном развитии и воспитании ребёнка. Грамотно созданная среда, организованная с учётом возможностей и потребностей детей, способствует успешному их развитию и социальной адаптации, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности. Но поиск инновационных подходов к организации коррекционно-развивающей среды продолжается. Я считаю, что самое главное уметь поддержать у воспитанников чувство эмоционального комфорта и желания познавать мир.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Создание развивающей предметно-пространственной среды и психолого-педагогических условий» В 2014/2015 учебном году, после выхода с декретного отпуска я работала на группе раннего возраста, где мною была совместно с родителями.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО Консультация на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Консультация для воспитателей «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды - Качество работы невозможно осуществить без создания условий осуществления.

Отчет о построении развивающей предметно-пространственной среды в группе Предметно-развивающая среда в группе организованна с учетом федеральных государственных требований, что способствует организации содержательной.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУОтчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУ При организации предметно-пространственной среды я руководствуюсь ФГОСДО, программой МБДОУ. Организовывая предметно-пространственную развивающую.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в средней группе Отчет по предметно - развивающей среде в средней группе №8. Образовательную деятельность с детьми мы осуществляем по образовательной программе.

Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группыРезультаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы ГБОУ СОШ № 10 СПДС “Аленушка” Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды 2 младшей группы СПДС «Аленушка» (корпус.

Современные подходы к организации коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением речи В современных социально – экономических условиях развития образования перед педагогами - практиками стоят задачи создания, наиболее оптимальных.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации В ФГОС ДО особое внимание уделяется организации предметно-пространственной развивающей среды. В соответствии с ФГОС ДО программа должна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 18:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Инна Копаницкая (УИ 423972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД