Татьяна Онтужева
Доклад «Обогащение театрализованной деятельности детей средствами развивающей предметно-пространственной среды»
▼ Скачать + Заказать документы
«Обогащение театрализованной деятельности детей средствами развивающей предметно-пространственной среды»
Целью нашей работы являлось обогащение театрализованной деятельности детей средствами сконструированной развивающей предметно-пространственной среды. Для реализации цели нами был разработан план по обогащению театрализованной деятельности детей. Была проведена неделя театра. Педагоги вместе с детьми изготовляли элементы костюмов, маски, афиши, программки, билеты в театр. Провели выставку театрального костюма, на которой были представлены костюмы для разыгрывания сценок и спектаклей изготовленные родителями.
Публикация «Доклад „Обогащение театрализованной деятельности детей средствами развивающей предметно-пространственной среды“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Были изготовлены ширмы, декорации для спектаклей, атрибуты для театра из плакатов, вязаный пальчиковый театр. В связи с изготовлением атрибутов и оформлением театрализованного уголка в группе, у детей наблюдался повышенный интерес к театрализованной деятельности. Дети с удовольствием принимали участие в изготовление атрибутов и оформление театрального уголка.
Работа по внедрению и апробации элементов развивающей среды в пространство групповой комнаты проходило в два этапа:
Первый этап – знакомство с элементами среды направленными на развитие театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Мы в группе стремились создать такие условия, которые способствовали повышению эффективности процесса театрализованной деятельности. Для этого мы дали детям для игр: маски, элементы костюмов, костюмы, афиши, программки, билеты в театр, ширмы, вязаный пальчиковый театр. Целью этапа было внедрение развивающих элементов среды, направленных на развитие театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста, знакомство с которыми происходило при помощи реквизита для разыгрывания сценок и спектаклей, атрибутов для различных игровых позиций и т. д.
Второй этап – мы апробировали вышеперечисленные элементы, т. е. мы расположили их в уголке для театрализованной деятельности в группе. Было замечено, что в свободное время дети стали проявлять большой интерес к театру и театрализованной деятельности : из-за ширмы разыгрывали спектакли, придумывали свои сказки, с удовольствием наряжались и играли сами.
Таким образом, ребенок активно преобразует знания, умения, навыки в ходе самостоятельной созидательной деятельности, а значит и накопленный опыт в театрализованной деятельности. Развивающие элементы среды, которые нами были внедрены и апробированы в пространстве групповой комнаты, способствовали развитию познавательных потребностей ребенка, практическим навыкам взаимодействия с новыми предметами, активной позиции по отношению к развивающейся предметно-пространственной среде.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что обогащение предметно-пространственной среды влияет на развитие театрализованной деятельности детей.