Татьяна Заварницина
Отчет об организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по предметно - развивающей среде в средней группе №8.
Образовательную деятельность с детьми мы осуществляем по образовательной программе детского сада «От рождения до школы»,под редакцией Е. Н Вераксы,Т. С Комаровой, М. А Васильевой, разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Публикация «Отчет об организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в средней группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Образовательный процесс мы выстраиваем на основе личностно- ориентированного взаимодействия с детьми, и считаем, что одно из важных условий образовательной работы – это правильно организованная предметно-развивающая среда.
Под предметно – развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть :
• Содержательно-насыщенной, развивающей;
• Трансформируемой;
• Полифункциональной;
• Вариативной;
• Доступной;
• Безопасной;
• Здоровье сберегающей;
• Эстетически-привлекательной.
Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям. С учетом того, что ребенок находится в детском саду целый день, нам необходимо создать ему оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. Для этого мы изучили принципы построения развивающей среды в ДОУ, на основе изученных принципов построения предметно-развивающей среды, мы организовали развивающие уголки.
Уголок «патриотического воспитания».
Мы считаем, что он отражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, округа, города.
Уголок «речевого развития».
Предназначен для развития всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм. Воспитание интереса и любви к чтению.
Уголок «экспериментирования».
Где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.
Уголок «уединения».
В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха. Это уголок уединения и релаксации. Предметное наполнение уголка включает в себя мягкие кресла и низкий столик. Здесь ребёнок может отдохнуть, расслабиться и уединиться.
Уголок «детского творчества».
Цель: развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом уголке дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. Работы детей мы размещаем в раздевалке на доске творчества.
Уголок «сюжетно - ролевых игр».
Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны.
Уголок «конструктивно-модельной деятельности».
Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру. Крупный напольный строительный материал размещён в игровой зоне, так как свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек.
Уголок «природы».
Уголок природы расположен непосредственно у окна. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры. В уголке природы помещены краеведческие материалы (фотографии города, гербарии растений, типичных для нашего района).
Уголок «дежурства».
Формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.
Музыкальный уголок
Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах.
Уголок «ряжений».
Способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления, воображение и желание перевоплощаться.
Уголок совместного творчества детей.
В раздевалке мы размещаем различные поделки, совместно сделанные родителями с детьми.
Уголок «Информационно – просветительский для родителей»
Находится в раздевалке, в нем помещена необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям.
Уголок «физической культуры».
В раздевалке нашей группы помещён уголок физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице, индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.
Таким образом, мы считаем что, насыщенная развивающая предметно-пространственная среда нашей группы становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.
Спасибо за внимание!