МААМ-картинки

Консультация «Создание специальных образовательных условий на уроках физической культуры для разных категорий детей с ОВЗ»

Обухов Сергей Александрович
Консультация «Создание специальных образовательных условий на уроках физической культуры для разных категорий детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Создание специальных образовательных

Условий на уроках физической культуры

для разных категорий детей с ОВЗ»

(Публикация. Российский. Научно-методический журнал изда-тельской группы «Основа». «Физическая культура. Все для учи-теля!» 10.02.2017г.

Работу выполнил:

Обухов С. А.

учитель физической культуры

Публикация «Консультация „Создание специальных образовательных условий на уроках физической культуры для разных категорий детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Наше образовательное учреждение – это основная общеобразовательная школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 39, где принимают и ока-зывают квалифицированную помощь детям с лёгкой, умеренной и тяжёлой интеллек-туальной недостаточностью и сложными (комплексными) дефектами (включая РДА, ДЦП, б. Дауна). Состав обучающихся сложен по диагнозу, симптоматике и ряду сопут-ствующих нарушений эмоционально-волевого и физического развития.

Для того чтобы достичь значительного результата в развитии двигательных спо-собностей, физического совершенства и активизации физических процессов в обучении детей с проблемами в развитии, необходим комплексный подбор средств с оздоро-вительно-коррекционной направленностью и разработанная эффективная система пе-дагогического контроля. Нужна особая обстановка, хорошие средства обучения и кор-рекции, взаимообщение, взаимопонимание, взаимотерпение. Мотивация обучения ино-гда приближается к нулю, поэтому на уроках физической культуры создаются такие условия, чтобы детям было интересно. Заранее предусматривается организация и структура занятия. Используются разнообразные формы учебной работы, в т. ч. игро-вого характера: игры под музыку, сюжетно-ролевые игры, игры с мячом.

Действия с мячом – это достаточно трудное задание для детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому мяч, как наиболее удобный для бросания, ловли и метания часто используется на уроках физической культуры. В каждом классе имеются мячи разных размеров – от больших (надувных, волейбольных) до маленьких (резино-вых, теннисных). В общении с детьми сохраняется спокойствие, понимание. При такой обстановке у детей возникает положительная мотивация к познавательной деятельно-сти.

Изучив индивидуальные психологические особенности детей, применяются раз-личные коррекционные методы и приёмы, обеспечивающие более эффективное овла-дение детьми программного материала и социально-бытовых навыков.

– Здоровьесберегающие технологии (релаксационные упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, смена видов деятельности, игры и упражнения).

– Максимальное включение анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный).

– Личностно-ориентированный подход (учёт психических особенностей, работо-способности, особенности моторного развития).

– Эмоциональный стимул.

– Развитие санитарно-гигиенических и социально-бытовых навыков.

Планирование составлено на основе модифицированных программ по физической культуре (программы имеют рецензию от ТОИПКРО).

Каждая часть урока по физической культуре решает конкретные задачи. При про-ведении урока учитываются общие принципы коррекционно-развивающего обучения. Одним из таких принципов является комплексный подход по преодолению или ослаб-лению имеющихся у ребёнка нарушений в развитии. Образовательные задачи направ-лены на формирование у детей двигательных умений и навыков, получение ими эле-ментарных сведений по гигиене, по состоянию их здоровья.

Воспитательные задачи решаются параллельно с образовательными. На уроках формируется умение владеть своими эмоциями, воспитывается дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивается чувство товарищества и взаимопомощи. Решение лечебно-оздоровительных задач предполагает включение таких упражнений, которые способствуют укреплению здоровья ученика, помогают развивать сердечно-сосу-дистую, дыхательную системы. Подбираются специальные упражнения. Придав им комплексный характер, постоянно используется этот комплекс для исправления нару-шений физического развития и моторики.

Отдельно рассматриваются коррекционно-компенсаторные задачи. Они предпола-гают такую организацию занятий, при которой физические упражнения используются с целью коррекции имеющихся нарушений, как в физическом, так и в интеллектуальном развитии. Главное внимание уделяется обучению и совершенствованию основных ви-дов движения: ходьбы, бега, прыжков, метания. Структура урока может меняться. Это зависит от задач урока, состава класса и учебного материала. В практике работы нашей школы можно выделить следующие типы уроков : вводные (озгакомление с новым ма-териалом, комбинированные (смешанные, повторение пройденного материала и кон-трольно-зачётные (тесты Д/а). Для того чтобы класс был хорошо организован, детей с ограниченными возможностями здоровья, начиная с первого класса, учим всему: пере-двигаться к месту занятий; переодеваться; складывать одежду; раздавать товарищам мячи, скакалки, гимнастические палки; помогать убирать гимнастические скамейки, маты.

Деятельность обучающихся при разучивании, закреплении упражнений организу-ется различными способами. При фронтальном способе хорошо заметен ученик, кото-рый по какой-то причине не успевает за остальными.

Поточный способ. Суть этого способа заключается в том, что ученики выполняют упражнения друг за другом. Один ученик ещё не закончил выполнять упражнение, а другой уже приступает к выполнению (в это время совершенствуются двигательные умения и навыки).

Посменный способ организации обучающихся заключается в том, что они выпол-няют упражнения сменами по несколько человек (или по два) одновременно.

Круговой способ предполагает выполнение упражнений учащимися друг за дру-гом.

На уроках физкультуры очень важна индивидуальная работа, преимущество кото-рой состоит в том, что можно быстро определить виды ошибок и помочь устранить их сразу или постепенно. Кроме того, большое внимание уделяется обучающимся с более слабой двигательной подготовкой.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уро-вень физического развития и двигательные возможности детей. В нашей школе главным требованием при оценивании умений и навыков является создание благоприятных условий для выполнения изучаемых упражнений и их качественное выполнение:

• как ученик овладел основами двигательных навыков;

• как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;

• как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;

• как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество вы-полнения;

• как понимает объяснение учителя, спортивную терминологию;

• как относится к урокам;

• каков его внешний вид, соблюдет ли дисциплину.

Результативность усвоения программного материала оценивается по динамике развития физических качеств, которые корригируются и совершенствуются в процессе обучения, степенью усвоения умений и навыков и переносу их в свободную самостоятельную деятельность. Реализация программы предусматривает всестороннее медицинское психолого-педагогическое обследование, определение уровня физической подготовленности и двигательных возможностей, уровня развития психических процессов обучающихся. Для оценки уровня физической подготовленности и развития психических процессов обучающихся проводится тестирование два раза в год – в сентябре и мае.

Результатом опыта работы является положительная динамика по всем показателям двигательной активности, подтверждённая результатами врачебно-педагогического контроля и проведённого тестирования, а также участие ребят в Специально Олимпиаде России, во Всероссийских и международных соревнованиях. В 2016 году участвовала во Всероссийских соревнованиях по лыжным гонкам в г. Йошкар-Оле Майер Ира, ученица 7 класса (болезнь Дауна). Таким образом, уроки физической культуры приобретают творческий характер, создаются специальные педагогические условия. В условиях атмосферы сотрудничества, благоприятного эмоционального фона и стиля общения повышается двигательная и познавательная активность обучающихся, расширяется их общий кругозор. При снижении динамического напряжения укрепля-ется эмоциональное и психическое здоровье, изменяется отношение ученика к самому себе и окружающим. Приобретаются практические навыки поддержания собственного здоровья, формируется положительное отношение к урокам физической культуры.

Цель педагогической деятельности – обеспечить каждому школьнику возмож-ность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необхо-димые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать по-лученные знания в повседневной жизни.

Список используемой литературы

1. М. А. Якубович, О. В. Преснова. Коррекция двигательных и речевых нарушений методами физического воспитания. / Пособие для учителя. – Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос». 2006.

2. В. И. Ковалько. В помощь школьному учителю. / Поурочные разработки по физкультуре. – Москва. «ВАКО». 2006.

3. В. В. Гузеев. Школьные технологии [Текст]./ В. В. Гузеев. // Инструментарий и алго-ритмы. – 2004, № 2. – С. 117-133.

Публикации по теме:

Безопасность на уроках физической культуры «Безопасность на уроках физической культуры» Травматизм во время уроков физической культуры - чрезвычайно негативное явление, о котором.

Консультация «Создание условий для повышения результативности обучения татарскому языку в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш» пос. КИМ» Спасского муниципального района Республики.

«Создание условий необходимых для реализации задач духовно-нравственного воспитания детей к истокам народной культуры» «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». К. Д. Ушинский. Гармоничное развитие ребёнка – основа формирования будущей.

Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС» Презентация на тему "Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС" (На раннем возрасте) (Слайд 2) В Конституции.

Консультация для воспитателей «Создание условий для развития речи детей» «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» выдвигают в качестве.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Создание благоприятных условий для формирования физической культуры личности 1. Введение В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. В условиях реализации Федерального государственного.

Создание специальных образовательных условий для детей с речевой патологией В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья следует рассматривать.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста» Культура любого народа формирует общечеловеческие ценности, такие как семья, родительская любовь, почитание старших, уважение традиций своего.

Статья на тему «Развитие равновесия у младших умственно отсталых школьников на уроках физической культуры» Статья на тему «Развитие равновесия у младших умственно отсталых школьников на уроках физической культуры»Актуальность исследования. Умственная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Создание специальных образовательных условий на уроках физической культуры для разных категорий детей с ОВЗ»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 08:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Создание специальных образовательных условий на уроках физической культуры для разных категорий детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Обухов Сергей Александрович (УИ 1349094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД