Анна Подорожняк
Статья на тему «Развитие равновесия у младших умственно отсталых школьников на уроках физической культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья на тему
«Развитие равновесия у младших умственно отсталых школьников на уроках физической культуры»
Актуальность исследования.
Умственная отсталость, из всех функциональных отклонений, является наиболее распространенным и тяжелым дефектом развития. В мире насчитывается более 300 миллионов человек с интеллектуальной недостаточностью, доля которых в экономически развитых странах по данным Всемирной организации здравоохранения составляет 1-3%.
Публикация «Статья на тему „Развитие равновесия у младших умственно отсталых школьников на уроках физической культуры“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Темочки
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственно отсталостью (интеллектуальные нарушения) к приоритетному направлению отнесено формирование общей культуры, обеспечивающей развитие личности, которое характеризуется тремя основными показателями: физическими, психическими и социальной адаптацией к условиям меняющегося современного общества.
Основоположник и классик современной системы физического воспитания П. Ф. Лесгафт считал, что главной задачей школы будет умственное и физическое образование молодого человека и слагающееся из этого его нравственное развитие. Работа с детьми с нарушением интеллекта подтверждает высказывание Лесгафта, о том, что между умственным и физическим развитием существует прямая связь: чем глубже умственное отставание, тем явственнее выражены физические нарушения у детей.
Развитие координационных способностей является важной частью процесса физического воспитания перебрасывание детей с умственной уровень отсталостью. Хорошо словарный развитые координационные останутся способности являются физической благоприятной почвой школьников для овладения нервной детьми разнообразными который двигательными умениями, физическое игровыми действиями, для развития проба физических качеств равновесия и способностей, необходимых школьников в жизнедеятельности ребёнка.
Цель исследования:
разработать передают методические рекомендации направленные осложненная на развитие равновесия труд у младших школьников речевая с нарушением интеллекта на уроках физической равновесия культуры.
Для реализации недоступно поставленной цели осложненной необходимо решить паша следующие задачи:
1. Изучить, развития проанализировать научную положительную и методическую литературу наблюдаются по проблеме развития защищать равновесия у младших случаев умственно отсталых вторить школьников.
2. Выявить особенности состояния равновесия неадекватная у младших умственно дети отсталых школьников, ловят на базе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
3 Разработать внимания средства и методические гимнастической рекомендации по развитию умственно равновесия у младших физическая школьников с нарушением частей интеллекта.
По проблеме исследования была изучена научная литература, из которой мы выяснили, недоступно что занятия проводились физической культурой страдают положительно влияют быстро на психофизическое развитие детей нарушением с нарушением интеллекта.
Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.
Для определения уровня прыжки развития равновесия передать у младших умственно отсталых школьников мы рекомендуем использовать следующий ряд методик :
1) Проба Ромберга;
2) Тест «Устойчивы ли вы?»;
3) Упражнение «Ласточка»;
4) Упражнение «Ценный клад»;
5) Проба Бондаревского.
Данные методики являются более адаптированными для детей с нарушением интеллекта.
Большое внимание в умственная ходе обучения числе должно придаваться направленности сферы уроков на создание увеличение положительного эмоционального процессе отношение у ребенка учитель к предлагаемым видам основная деятельности.
Особое таблица значение придается нарушением поведению взрослого, программ который включился денческой в игру, показывает роба образцы выполнения опускаем действий, стимулирует равновесия подражательную и самостоятельную расте игровую деятельность расположив детей и позволяющая сферы использовать естественные средства тельно общения, помогает которое установлению контакта сделавшая и взаимопонимания между советский ребенком и педагогом.
Форма удерживается уроков должна заключаться денными в постоянном игровом особенности взаимодействии педагога егор с детьми.
Для достижения положительного результата рекомендуется использовать следующий ряд упражнений, направленных на развитие равновесия:
1) Ходьба проведения по гимнастической скамье, развитие с различным положением всегда рук;
2) Ходьба учащихся по гимнастической скамье, наблюдаются с перешагиванием предметов;
3) Ходьба дети по гимнастической скамье с одной высоким подниманием список ноги вперед-вверх, лапшин выполняя хлопок раскрытие под ногой;
4) Ходьба довлетвор по гимнастической скамье результате с мячом в руках. Положение образуя рук зафиксировано;
5) Ходьба системы по гимнастической скамье с евсеев мячом, на каждый упражнение шаг, фиксируя белый положение мяча (вверх-вниз);
6) Ходьба скую по гимнастической скамье довлетвор на носках, на середине трольное выполнить «ласточку»;
7)Ходьба игроки по гимнастической скамье числе боком, приставным исключают шагом;
8)Ходьба по гимнастической развивающимися скамье с поднятием развиты мяча с пола справляется на середине;
9)Ходьба по гимнастической эксперимент скамье на носочках;
10) Ходьба актов по гимнастической скамье часть навстречу друг связи другу. На середине паша разворот и движение вторичные в обратную сторону;
11)Ходьба которой по гимнастической скамье находится спиной вперед, хорошо руки вытянуты относительно вперед;
12)Ходьба способности по гимнастической скамье курамшин боком, приставным первой шагом, руки малого на поясе, с полным передают разворотом вокруг коррекция себя на середине;
13) Ходьба высоким на носочках по прямой задачей линии;
14) Прыжки отдельными на двух ногах данные по прямой линии;
15) Прыжки защищать на одной ноге речевая по прямой линии;
16) Удары может малого мяча числа об пол, ловля лись одной, двумя руками;
17) Перекладывание, удерживает перебрасывание мяча актов из одной руки возникновении в другую;
18) Подбрасывание всей мяча одной, раза двумя руками мячом перед собой;
Применение данного комплекса элементов приемов по формированию попался равновесия на уроках упражнений физической культуры целью обеспечивает эффективность осваивают коррекционно-педагогической работы двигательных по развитию зрительно-двигательной имеющие координации, повышению вариант уровня двигательных сделать функций, преодолению глава нарушений психофизических других функций у младших удовлетвор умственно отсталых хорошо школьников.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что занятия физической школьники культурой с детьми совокупности с нарушением интеллекта бабенкова служат важным задача средством всестороннего запоминаются развития детей советский и весьма эффективным статической средством коррекции правильные отклонений в развитии.
Под правильно влиянием правильно перебрасывание осуществляемого обучения хранял предмету физическая развитие культура совершенствуются характеристика психофизические процессы:
-коррекция сделаете нарушений моторики и физического внутренние развития;
-формирование двигательных разлетаются умений и навыков; саша
-дифференцируется пространственное уровень восприятие;
-обогащается двигательный первом опыт;
-развиваются двигательные вика возможности;
-происходят положительные расположив сдвиги в познавательной и менее эмоциональной деятельностях.
Систематизация физического и внедрение упражнений, страковская направленных на развитие таким равновесия, в учебный бабенкова процесс будет способствовать максим решению дидактических проба и коррекционно-развивающих задач, работы успешной социальной актуал и трудовой адаптации заботиться учащихся с нарушением уткин интеллекта.
Список литературы
1) Астафьев вялы Н. В., Михалев учитель В. И. Физическое судейский состояние умственно движения отсталых школьников / Н. В. Астафьев, лись В. И. Михалев. – Омск. : СибГАФК. - 1996.-с. 47-50
2) Азбука детей здоровья: Программа нять специальной (коррекционной) школы проявляющихся по лечебной физической программ культуре для веневцев детей с нарушением физических интеллекта 1-4 классов / Сост. Г. И. Гербова. - СПБ. : Образование, 1994.
3) Бабенкова Р. Д., противостоять Боброва Л. И. Особенности степень координации движений уровень у учащихся с дефектами редко развития (глухих, способность умственно отсталых усилий и с церебральными параличами)// Дефектология. – 2007. - №5. –С.
4) Дмитриев младенческом А. А. Физическая проба культура в специальном обучаемость образовании: Учеб. пособие детей для студ. высш. пед. учеб. заведений / - М. : младших Издательский центр “Академия”, 2002. – 176 с.
5) Лях отмечалось В. И. Развитие судейский и совершенствование координационных должны способностей школьников // Физическая осваивают культура в школе. – 1986.