МААМ-картинки

Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии

Шляндина Маргарита
Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии

Критерии

сравнения Моторная алалия Сенсорная алалия Задания

Восприятие речи Восприятие речи сохранно на перцептивном уровне Грубо нарушено «Найди и покажи»

Перед ребенком раскладывают 6-8 картинок, и он должен показать последовательно 2-3 предмета: «Где стакан, книга, ручка, где перчатки, фартук, сачок?».

«Угадай-ка»

Публикация «Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии» размещена в разделах

логопед называет и просит показать предметы, которые не находятся непосредственно в поле зрения ребенка, но он должен их найти у себя или в окружающей обстановке: «Покажи глаз, ухо, нос. Покажи колено, локоть, подбородок, брови. Покажи окно, подоконник, форточку, замок».

Понимание речи Понимание речи соответствует возрасту, возможно без опоры на зрительное восприятие артикуляции Понимание речи нарушено, может незначительно улучшатся при зрительном восприятии артикуляции говорящего «Покажи, изобрази»

А) Логопед раскладывает перед детьми сюжетные картинки (3-4, на которых одно и тоже лицо (мальчик или девочка) совершает различные действия.

Сначала логопед даёт возможность рассмотреть картинки, потом задаё т вопросы: Покажи, где девочка кушает? А где девочка идёт? и т. д.

«Покажи, как ты кушаешь)»

Б) Вопросы к смежным картинкам - где изображены действия, сходные (близкие) по ситуации: Покажи, кто умывается, а кто вытирается? Покажи какой мальчик пишет, а какой рисует?

«Найди пару»

Установить при помощи вопросов к сюжетным картинкам: где? С чем? Чем? Куда? и т. д.

Картинка -девочка сидит за столом. Логопед спрашивает: Покажи, чем кушает девочка? Что она кушает? На чём девочка сидит?

Слуховое внимание Сохранно Нарушено «Сосчитай-ка»

Ребенку предлагается прослушать серию ритмов: «Покажи на пальчиках, по сколько раз я стучала». Предлагаются следующие ритмы:

///, // //, / // /, // / /.

«Зеркало»

Ребенку предлагается прослушать серию ритмов и воспроизвести точно также: «Прослушай внимательно и стучи так, как я». Предлагаются следующие ритмы: / //, ///, / / /, // // /, // /, / ///, // /// //, / /// /.

«Что звучит?»

Дать послушать ребенку звучание различных предметов (колокольчик, листы бумаги, карандаш, ножницы, ключи). Затем закрыть руки ширмой, воспроизвести звучание одного из предметов. Ребенку предлагается определить, какой звук слышится из-за ширмы.

Эхолалия Отсутствует Присутствует Наблюдене

Повторение услышанного Затрудняются повторить слово, фразу Повторяют, не понимания смысла проговоренного слова «Эхо»

«Повтори за мной» :

- Ряды гласных;

- Слова;

- Фразы.

Коммуникация

Отмечается стремление к языковой коммуникации (невербальной и вербальной) Нежелание (и невозможность) вступать в общение Наблюдение, беседа.

Мимико-жестикуляторная речь Активное использование жестов, выразительная мимика Отсутствие жестов и амимичность или невыразительность мимики Наблюдение, беседа.

Наличие компенсаторных средств Как компенсаторные средства выступают мелодика, звукоподражания, «звуковые жесты» Отсутствие компенсаторных средств Наблюдение, беседа.

Динамика улучшения речи Отмечается динамика в овладении речью при ее спонтанном и направленном формировании Крайне низкий темп при направленном формировании речи Мониторинг результатов.

Публикации по теме:

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Диагностика по арт песочнице детей раннего возрастаДиагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.

Диагностика школьной зрелости Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут___ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию.

Диагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 летДиагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 лет Аппликация, как вид продуктивной деятельности, достаточно сложен для детей. Необходимо владеть главным инструментом - ножницами, чтобы.

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика» Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика" Добрый день, дорогие коллеги! праздники праздниками,.

Диагностика выполнения программы в малом бассейне Диагностика выполнения программы в малом бассейне Определение физической подготовленности учеников в воде в рамках программы по обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 10:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференциальная диагностика моторной и сенсорной алалии» (включая файлы) размещена пользователем Шляндина Маргарита (УИ 156252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД