Наталья Игоревна
Конспект ООД «Дифференциация звуков [К]-[Х]» в старшей группе
▼ Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей старшей логопедической группы
«ПИСЬМО ЗВУКОЕДА»
(Дифференциация звуков К-Х.)
Цели:
Учить дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях.
Учить давать характеристику звука К-Х.
Развивать фонематические процессы.
Развивать навыки звукобуквенного анализа.
Публикация «Конспект ООД „Дифференциация звуков [К]-[Х]“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Учить координировать речь с движением.
Оборудование: предметные картинки со звуками К, Х, наборы для составления схем, аудиозапись «Письмо Звукоеда», предметные картинки по теме «Дом и его части».
Организационый момент:
Логопед: Сядет тот, кто назовет первый звук в слове :
Кот, Хлеб, корм, холм, хвост, художник, колесо, ком, Катя, хорек, халва.
Логопед: Ребята, какие звуки встречались нам в названии этих слов?
Дети: звуки К, Х.
Логопед: Давайте с вами вспомним, какие это звуки, гласные или согласные?
Дети : согласные твердые звуки.
Логопед: фишкой какого цвета мы будем их обозначать?
Дети: синего.
Объявление темы:
Ребята, помните к нам приходил большой и страшный Звукоед? Так вот, он прислал мне письмо с заданиями для Вас и сказал, что если мы эти задания не выполним, то он навсегда съест эти два звука К и Х. попробуем спасти звуки?
Дети :Да!
Логопед: а чтобы нам сложнее было, он спрятал задания в разных комнатах, выполнив одно задание, мы узнаем где следующее.
Включается аудиозапись, объявляется задание
Я злой и страшный звукоед! Я звук тут съем и звука нет!
Первое задание прячетя в комнате, в которой мы умываемся
Дети: Ванная (переворачиваем карточку «Ванная»,читаем заданиеи такдалеесо всеми карточками по теме ДОМ и его ЧАСТИ)
Игра «Хлопай-топай».
Логопед: сейчас я буду произносить слоги, как только вы услышите слог со звуком К-вы хлопаете, со звуком Х- топаете.
Ка-та-па-га-хо-ко-то-ку-хо-му-го-ко-хо-хэ-кэ-гэ.
Логопед: давайте усложним задание, я буду называть слова, как только вы услышите слова со звуком К-вы хлопаете, со звуком Х- топаете.
Конфета, халат, танк, полка, петух, отдых, холм, каток, пух, мох, карта, палатка, смех.
Логопед: умницы!
Включается аудиозапись, объявляется задание
Следующее задание в комнате, в которой мы спим.
Игра «Следующий».
Логопед: Ребята, вам необходимо догадаться, какой следующий слог надо будет произнести
Ка-ко ку ху-хо-ха ку-ка-ко
Ха-хо-? Ку-ко-? Ху-ха-?
Включается аудиозапись, объявляется задание
Следующее задание в той комнате, в которой мы готовим
Игра «Найди звук»
Логопед предлагает ребятам сесть за столы, открыть пеналы и составить схму нахождения звкка в слове : в начале, в середине или в конце.
Логопед:Ребята, садитесь за столы. У каждого из вас на столе стоит пенал и лежит картинка. Посмотрите на свою картинку. Поднимите руки те, у кого на картинке спрятался звук К, покажите на схеме, где спрятался звук К тперь поднимите руку те, у кого спрятался звук Х, покажите его положение на схеме.
Задание повторяется несколько раз с различными картинками.
Логопед: молодцы, справились с этим задание. Давайте послушаем, где спряталось следующее задание.
Включается аудиозапись, объявляется задание
Это задание в той комнате, в которой мы обуваемся и раздеваемся, когда приходим домой
Игра «Доскажи словечко»
По ночам ко мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я?. кроватка
Кто альбом раскрасит наш
Ну конечно…. карандаш
Отгадать легко и просто, мягкий пышный и душистый
Он и черный, он и белый
а бывает подгорелый … хлеб
В каком шкафу в доме может жить дед мороз?. холодильник
Физкультминутка
Маляры пришли втроем Шагают на месте
Обновил старый дом Изображают крышу над головой
Был облезлый, скучный, голый, «красят»
Стал нарядный и веселый Снова «крыша» над головой.
Дети остаются сидеть на ковре
Включается аудиозапись, объявляется задание
Игра «Скажи на оборот». Логопед произносит слоги, дети произносят их наоборот.
КА-КО-ОК-ОХ-ЫХ-ХА
Итог занятия.
Логопед подводит итог занятия, спрашивает у детей, какие звуки изучались, их характеристику, просит назвать слова с изучаемыми звуками.
Логопед: ну что ребята, вы молодцы, справились с заданиями Звукоеда!