МААМ-картинки

Дифференциация звуков [Ч] — [Щ]

Кушнарева
Дифференциация звуков [Ч] — [Щ]
▼ Скачать + Заказать документы

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Ч – Щ]

I. Четко произносить слоги парами. Ча – ща

чо – що

чу – щу

чи – щи

че – ще

Ач – ащ

оч – ощ

уч – ущ

ыч – ыщ

яч – ящ

юч – ющ

ич – ищ

еч – ещ

Ча – ча – ща

ча – ща – ча

ща – ча – ча ща – ча

що – чо

щу – чу

щи – чи

ще – че

ащ – ач

ощ – оч

ущ – уч

ыщ – ыч

ящ – яч

ющ – юч

ищ – ич

ещ – еч

ащ – ащ – ач

ащ – ач – ащ

ач – ащ – ащ

Публикация «Дифференциация звуков [Ч] — [Щ]» размещена в разделах

II. Четко произносить слова.

Чаща, чище, щучка, ящичек, вещичка, щеночек, ручища, щепочка, щёточка, учащиеся, точильщик, часовщик, дощечка, волчище, кричащий, скучающий, щёчки, паучище, сундучище, жучище, бычище, рычащий, мычащий, чудовище.

III. Четко произносить слова парами.

Гуща – куча

пищать – печать

угощать – укачать

помещать – помечать

щётки – чётки

плащ – плач

помощь – помочь

щадит – чадит

тащу – точу

лущи – лучи

щур – чур тащить – точить

щель – качель

ущелье – ученье

щегол – чехол

мощёный – мочёный

щёлка – чёлка

горящий – горячий

лещи – лечи

мощу – мочу

щека – чека

трещать – встречать

IV. Четко произносить словосочетания.

Чёрный щенок, коричневый плащ, чужие вещи, сочные овощи, почтовый ящик, колючая щётка, чистое помещение, птичий щебет, молочная пища, прочный щит, копчёная щука, горячая щека, чудесное угощение, поющий чиж, летающие бабочки, щепотка чая, щебечущий щегол, чищеные овощи, меченые вещи, пучок щавеля, куча щебёнки, колючая щепка, чистый плащ, почтовое извещение, плачущий человек, чистильщик обуви, учёный щенок, чугунный щит, овощная начинка.

V. Четко произносить предложения.

Письмо опускают в почтовый ящик.

Для плохой погоды мама купила чёрный плащ.

Надо отдать чужую вещь.

Мы собрали на огороде сочные овощи.

Больному нужна молочная пища.

Очень вкусен копчёный лещ.

В лесу раздавался птичий щебет.

Туристы вошли в чудесное ущелье.

В дощатом ящичке – овощи.

У дочки румяные щёчки.

В лесу рыщет волчище.

По ручейку плывут щепочки.

В бочке – мочёные яблочки, а в ящичке – копчёные щучки.

Почисти юбочку щёточкой.

На щенка напали злющие пчёлы.

Точильщик точит ножи.

У мальчика пушистый щеночек.

Около нашего дома новый почтовый ящик.

Я чищу вещи щёточкой.

Девочки качаются на дощечке.

У мальчика живут в клетке поющие птички.

В чаще грачи.

На двери прибита дощечка.

Свеча едва освещала избушку.

В буфете сгущённое молоко и копчёная колбаса.

Овощи свалили в чулан.

Ящерица юркнула под кучу щепок.

Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

На припёке снег растаял, блещут в лужицах лучи.

Самовар я вскипячу, сладким чаем угощу.

Сорока нас встречала и громко трещала.

В печке весело трещат дрова.

Зазвенела роща молодая, зазвучали птичьи голоса.

Зубы я чищу маленькой щёточкой.

Чтобы разжечь печь, нужны щепки.

У Миши ящичек.

Щенок бежал за чабаном.

В пирожки положили начинку из овощей.

Чаще и чище чистите зубы!

Лечо – блюдо из овощей.

Вычищенные вещи сложили в чемодан.

Лев рычит, рычит, рычит. Лев какой? Рычащий!

Пёс ворчит, ворчит, ворчит. Пёс какой? Ворчащий!

Бык мычит, мычит, мычит. Бык какой? Мычащий!

А петух кричит, кричит. Он какой? Кричащий!

Молоток стучит, стучит. Молоток – стучащий!

Колокол звучит, звучит. Колокол – звучащий!

VI. Выучить. Повторять три раза подряд, убыстряя темп.

С к о р о г о в о р к и.

1. Часовщик, прищурив глаза, чинит часики для нас.

2. Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

3. Ученик учил уроки – у него в чернилах щёки.

4. Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

5. Щучке плыть вокруг леща, плавниками трепеща.

VIII. Прочитать.

Черныш

У нас щенок. Он чёрный, и потому у него кличка Черныш. Черныш живёт в чулане. В чулане стоит ящик. В ящике он спит. Щенок очень шалит. Черныш тащит в чулан вещи. Там можно найти всё что угодно. Плащ, щётки, чулки, дощечки… Летом Черныш бегает во дворе.

Ящерица

Витя и Вова – товарищи. Поймали они ящерицу. Куда её девать? Они взяли ящичек. Сбоку сделали дверцу. Сверху прибили сеточку. В ящик насыпали речного песочка. Положили травки. Посадили в ящик ящерицу. Наловили мух и жучков. Ящерица их поедала.

Розка

У Розки были щенки. Розка ушла. Дети взяли щенка и снесли на печку. Розка пришла, не нашла щенка и выла. Потом нашла щенка и выла подле печки. Дети дали щенка Розке. Розка отнесла щенка на место.

Ёж

Осенью у ежей мало добычи. Попрятались черви, скрылись ящерицы. В тёплые осенние дни готовит ёж зимовище, таскает в нору сухие листочки. Скоро он заберётся в зимовище на всю зиму.

Щи не для щенка

Саша тащит щенка на кухню. «Я тебя щами угощу. Таких щей ты, Щеник, ещё не пробовал». Подтащил он щенка и ткнул носом в плошку со щами. Но не хочет щей щенок. Тявкнул он – и наутёк! Видно, хочет молока. Видно, щи не для щенка.

Добрый лев

У входа в цирк стоит заяц и жалобно плачет. Подходит лев и спрашивает:

– Ты чего, заяц, плачешь?

– Хочу в цирк, – отвечает заяц. – Но у двери стоит лиса. Я её боюсь.

– Ладно, – говорит лев, – мы что-нибудь придумаем.

Он купил у мишки две большие пышки и велел зайцу взять их под мышку. Лиса пропустила в цирк льва, но, увидев зайца, закричала:

– Зайца в цирк не пущу!

– Как это не пущу? – возмутился лев. – Разве нельзя взять с собой бутерброд!

Лиса ничего не могла сказать. Так добрый лев помог зайцу в цирк попасть.

(Н. Майборода)

Заяц

Заяц прячется от лисы в чаще. Он затаился и не шелохнётся, а потом вдруг вскочит и понесётся прочь через рощу. Выскочит заяц на пастбище, а лиса за ним. Но ей не угнаться за быстрым зайцем.

Щенята

У Чапы – щенята. Щенята чёрные. А щёки и чёлка у них светлые. Щенята ещё слепые. Они пищат, щурятся, копошатся в ящике. Чапа охраняет щенят, рычит на нас, щёлкает зубами.

Запишите (прохлопайте, покажите) в два столбика: щётка, челнок, щи, щавель, чистота, щепка, чистый, чтение. (Борщ, мяч, хрящ, меч, плач, сыч, хвощ, клещ.) (Верёвочка, трещина, свечка, морщины, качели, вещевой, тащить, тачанка, защитник, качка, пещера, начало) д) Допишите «ща» или «ча» : ро., све., пи., встре., ча., зада., ку., пло. дь. е)

Допишите «щу» или «чу» : та., то., кри., пи., уго., встре., наве., закри., поло..

ж) Вставь пропущенные буквы «ч» или «щ» : пи. а, све. а, мо. ный, зада. а, по. ада,. ит,. естный,. ёткий,. ука,. енок,. а. а, то. иль. ик, я. и. ек,. ёто. ка. з) Ответьте на вопросы одним словом, ответы запишите.

Где жили первобытные люди?

Какой механизм показывает время?

Чем чистят одежду?

Огурцы, морковка, лук, свёкла? И т. д.

и) Словарный диктант. Щель, чисто, щит, плащ, щепки, печка, мяч, речка, щётка, чай, мочалка, пища, щенок, дача, чаща, встреча, круча, чище, дощечка, товарищ, чугун, щебечут, кричащий, мальчики, щеночек, точильщик, щепочка, щепотка, чешуйка, речной, летающий, щучка, ящичек, удочка, хищник, болельщик, чемоданчик, строчка, лещи, платочки.

к) Списать предложения, вставить недостающие слова с “ч” или “щ”. Письма и открытки опускают в почтовый. Для дождливой и ненастной погоды нужен. Когда рубят дрова, летят. У собаки родился пятнистый.

л) Зрительный диктант. Учись защищать Родину. В беде выручай товарища. Жизнь правде посвящай.

м) Слуховой диктант. Весной Весной природа оживает. Дети развешивают скворечники. На деревьях появляются почки. В лесной лощине расцвёл подснежник. После зимней спячки просыпаются насекомые и лягушки. Прилетают с юга первые птицы и начинают вить гнёзда. Появляются первые листочки щавеля.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков [Ч] — [Щ]
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 15:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференциация звуков [Ч] — [Щ]» (включая файлы) размещена пользователем Кушнарева (УИ 2611004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД