Ольга Клипикова
Дидактические игры по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи
Д/и «Медведь и пчелы»
Закреплять в речи произношение поставленного звука «ж»; Формировать умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста
Д/и «Определи первый звук в слове»
Развивать умение выделять (длительно произносить) первый звук в слове
Д/и «Зайка, сделай!»
Формировать умение грамотно образовывать формы глагола в повелительном наклонении (спой, станцуй, поскачи, положи, нарисуй)
Публикация «Дидактические игры по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Д/и «Что для чего?»
Активизировать в речи детей употребление глаголов неопределенной формы, конструкции сложноподчиненного предложения
Д/и «Цепочка слов»
Формировать умение определять и интонационно выделять первый и последний звук в словах
Д/и «Найди место звука в слове»
Тренироваться в нахождении места звука в слове (в конце, середине, начале)
Д/и «Цветочный магазин»
Формировать умение делить слово на слоги; закреплять в словарном запасе названия цветов
Д/и «Кто быстрее соберет вещи?»
Развивать умение дифференцировать звуки «с» и «ш»
Д/и «Произнеси скороговорку»
Развивать умения управлять темпом речи; четко произносить текст
Д/и «Подбери слово к схеме»
Формировать умение на слух определять место расположения звука в слове
Д/и «Цепочка слов»
Формировать умение определять и интонационно выделять первый и последний звук в словах
Грамматический строй речи
Д/и «Угадай-ка»
Формировать умение ориентироваться на окончание слова при согласовании существительного и прилагательного в роде, числе
Д/и «Зайка, сделай!»
Формировать умение грамотно образовывать формы глагола в повелительном наклонении (спой, станцуй, поскачи, положи, нарисуй)
Д/и «Что для чего?»
Активизировать в речи детей употребление глаголов неопределенной формы, конструкции сложноподчиненного предложения
Д/и «Что этим можно делать?»
Активизация в речи детей глаголов, обозначающих характерные действия, которые можно выполнять при помощи тех или иных предметов
Д/и «Ответь на вопрос?»
Совершенствовать навыки словообразования существительных
Д/и «Прятки»
Правильно понимать и уместно использовать предлоги
Д/и «Страшный зверь»
Закреплять умения соотносить названия животных и их детенышей
Д/и «И я тоже»
Формировать умения образовывать существительные женского и мужского рода по образцу (учитель – учительница)
Д/и «Холодно – горячо»
Формировать умение образовывать наречия
Д/и «Скажи наоборот»
Развивать умение подбирать антонимы к словам
Д/и «Что изменилось?»
Активизировать в речи употребление предлогов с пространственным значением (на, между, около)
Формирование словаря
Д/и «Скажи по-другому»
Учить детей подбирать синоним
Д/и «Животные нашей планеты»
Учить употреблять существительные с обобщающим значением (животные жарких стран, животные наших лесов, животные холодных стран)
Д/и «Назови три предмета»
Упражнять детей в классификации предметов
Д/и «Кто больше найдет небылиц»
Учить устанавливать простые закономерности, замечать нелогичность высказываний
Д/и «Кому что надо для совместной работы?»
Углублять представления о труде взрослых, основных трудовых процессах, взаимопомощи
Д/и «Вершки – корешки»
Учить употреблять существительные с обобщающим значением (овощи)
Д/и «Похож – не похож»
Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать по описанию
Д/и «За покупками в магазин»
Вырабатывать умение выбирать нужный предмет путем исключения названных признаков; совершенствовать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения
Д/и «Найди лишнее»
Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных для рассматривания; развивать наблюдательность; совершенствовать умение выстраивать и произносить речь-доказательство
Д/и «Квартира»
Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между)
Д/и «Ателье»
Активизировать в речи прилагательные (полосатая, клетчатая.); выработать умение классифицировать одежду по сезонному признаку (зимняя, весенняя, летняя, осенняя)
Д/и «Ослик в гостях у медвежонка»
Формировать умение соотносить название продукта с предназначенной для него посудой (сахар – сахарница)
Д/и «Выставка»
Углубить знания о материалах, из которых делаются предметы и игрушки (дерево, металл, пластмасса, резина)
Д/и «Урожай»
Учить употреблять существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, ягоды)
Связная речь
Д/и «Скажи, какой»
Развивать умение выделять в описательном рассказе основные и дополнительные признаки предмета
Д/и «Разложи картинки»
Формировать умение правильно определять последовательность действий, выделяя начало и конец; развивать связную речь
Д/и «Кто больше назовет действий»
Формировать умение управлять речевой деятельностью для достижения поставленной цели; закреплять умение подбирать соответствующие глаголы
Д/и «Шкатулка со сказками»
Формировать умение сочинять рассказы по собственному замыслу и заданным правилам
Д/и «Доскажи словечко»
Формировать умение подбирать рифмы; совершенствовать самостоятельную речь, умение комментировать поэтический текст стихотворения в прозаической форме
Д/и «Волшебные кляксы»
Развивать способности находить очертания знакомых предметов в кляксах; пробуждать к творческому поиску слов-названий предметов
Д/и «Кто знает, тот дальше продолжает»
Вырабатывать умение составлять рассказ совместно с воспитателем по заданной схеме