Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» (6 фото)

Светлана Максимова
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в средней группе МДАОУ "Журавушка".

Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи :звук

[ ч ].

Цель: Объяснить детям,как правильно произносить звук [ ч ].

Упражнять в произнесении звука [ч] в словах и

фразах,подбирать слова на заданный звук, развивать

фонематический слух детей.

Развивать диалогическую речь.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе детского сада „Звуковая культура речи, Звук [Ч]“» размещена в разделах

Задачи:Учить понимать смысл загадок, правильно называть

качество предметов. Учить использовать в ответах на

вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые

распространенные предложения.

Развивать умение образования существительных с

суффиксом эмоционально-экспрессивной оценки,

существительных, обозначающих детенышей животных.

Воспитывать любовь к природе и животным.

Материал: игрушки: елочки, мягкая игрушка волк, заяц и белка.

Маски зверей. Конверт с картинками. Волшебный сундучок.

Магнитофон с аудиозаписью "Голоса птиц".

Сюрпризный момент: Звучит аудио-запись" Голоса птиц".

Воспитатель: -Ребята, вы слышите, как красиво поют птицы.

А наш язычок тоже умеет так красиво петь. Но сначала его

нужно разбудить. Для этого мы с вами выполним упражнение

"Лошадки" :Вытянем губки, приоткроем ротик и поцокаем

"узким" язычком (как цокают копытами лошадки).

- Разбудили мы наш язычок. Сегодня он будет учиться петь

новую песенку: Пошел язычок погулять и пришел к желез-

ной дороге. Там стоял большой паровоз. Он громко пел:

[Ч-ч- ч]. Наш язычок решил тоже выучить эту песню. Он

то собрался запеть:[ Ш-ш-ш], но сделал шаг назад своем

домике. Покажите, как язычок сделал шаг назад. Закройте

ротик, Дайте вашим язычкам отдохнуть. Теперь, пусть язычки

снова поднимут кончики, сделают шаг назад и постучат

ими в потолок: [ Ть-ть-ть].А теперь пустите на ладонь (сде-

лайте заборчик перед ртом) теплый ветерок и спойте:[Ч-ч-ч]

(Повторить несколько раз. Медленно, быстро,громко,тихо).

-Молодцы!Справились с песенкой. А теперь у меня для вас

есть сюрприз. Нам в группу кто-то прислал письмо. Но ни об-

ратного адреса ни имени,того кто его прислал на нем нет,

вместо этого только три загадки. Давайте,ребята, отгадаем

эти загадки и узнаем,кто прислал нам письмо.

Дети:Давайте.

В: - Слушайте внимательно первую загадку:

Кто зимой холодной

Ходит злой,голодный?

Кто в зайчатах знает толк,

Ну конечно, это. (волк).

Дети:Волк.

В: -А почему вы думаете, что это волк?

Дети: Потому, что.

В: -Какой волк?Что мы можем про него сказать?

Дети:Он серый.

В: -Да, правильно,а еще он сердитый,злой,голодный. А как

называют детенышей волка?Один и много?

Дети:Один-волчонок, много-волчата.

В:Молодцы!Первую загадку отгадали, слушаем теперь

вторую:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке летом.

Если дети сразу не отгадают, прочитать дополнительно:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз.

Дети: Белочка.

В:-Почему вы думаете,что это белка?

Дети:Потому,что.

В:-Какая она? Опишите ее словами.

Дети:Она рыженькая, с пушистым и длинным хвостиком.

В:-А еще? Что она делает?

Дети:Она быстрая,умеет прыгать по веткам, запасает орешки и

грибочки.

В:-Как называют детенышей белки?Одного и много?

Дети: Один-бельченок, много-бельчата.

В:-Молодцы!Вот и вторую загадку мы разгадали. Осталась послед-

няя, третья:

Длинное ухо,комочек пуха.

Маленький,как гномик,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети:Зайчик.

В:-Почему вы думаете,что это зайчик?

Дети:Потому,что.

В:-Какой он?

Дети:Трусливый, косой, быстрый, осторожный.

В:-Что делает?

Дети:Прыгает,боится,скачет,прячется от волка и от лисы.

В:-А как называют детенышей зайца?Одного и много?

Дети: Зайчонок и зайчата.

В:-А их маму называют. ?

Дети: Зайчиха.

В:-Вот какие молодцы!Все загадки отгадали. Так кто нам, ребята,

письмо написал?

Дети:Письмо написали волк, белочка и зайчик.

В:-А какие это животные,где они живут?

Дети:Это дикие животные, они живут в лесу.

В:-Правильно! И теперь мы с вами можем его прочитать:

Жила в дупле елочки белочка. А под елочкой-зайчик. Они очень любили играть вместе. Вдруг,видит зайчик,что из чащи выглядывает волчок-серый бочок. Испугался зайчик, а волчок говорит :-Я тебя не трону,если отгадаешь мою загадку. Назови слова, в которых есть звук [ч]. Помогите,нам, ребята.

В:-Ну, что,детки, поможем белочке и зайчику?

Дети:Да,поможем!

В:А на помощь нам придет наш волшебный сундучок с под-

сказками. Но сначала мы должны его открыть. Ребята,а чем

открывается волшебный сундучок?

Дети:Наверное, волшебным ключиком.

В:-Что же делать,у меня есть только обычный ключик.

Придумала. А давайте, когда мы будем открывать замочек,

скажем волшебные слова: Чики-чики-чики-чок, открывайся,

сундучок.

Дети повторяют за воспитателем чистоговорку три раза.

В:-Получилось!Посмотрим, что у нас в сундучке?

Воспитатель достает из сундучка различные предметы, в

названии которых есть звук [ ч] и несколько предметов, в

названии которых этого звука нет. Воспитатель вместе с

детьми называет эти предметы и дети хлопают в ладоши,

если слышат в слове звук [ч].

В:-Ну что же, ребята,вот мы и справились,молодцы!Но,

посмотрите,сколько у нас еще вещей осталось!Неужели наш

волшебный сундучок ошибся,не может быть?Почему в нем

лежат ложка, нож и вилка?Ведь в этих словах нет звука [ч]?

Если дети не догадаются сами, то можно подсказать:

В:-Ребята,а давайте, назовем их ласково,может это поможет?

Дети:Ложка-ложечка, нож-ножичек,вилка-вилочка.

В:-Ну вот,ребята, у нас все получилось. А теперь давайте

сложим наши слова в конверт,и сами отвезем его в лес бе-

лочке и зайчику. А поедем мы на поезде.

Физ-минутка :"Паровозик". Дети строятся паровозиком за вос-

питателем как вагончики.

В:-Наш паровозик очень любит петь волшебные песенки. Если

он поет громко-он едет быстро, если он поет тихо- он едет

медленно.

Чу-чу-чу-стоять я не хочу.

Ча-ча-ча-каланча.

Ач-ач-ач-испеку калач.

Оч-оч-оч-наступила ночь.

Чоки-чоки-чоки-чок-постучал наш каблучок.

В:- Вот мы и приехали. Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев.

(Можно посчитать, маленькие и большие.)

А как они называются?

Дети: Елочки.

В:-А лес тогда какой?

Дети: Еловый.

В:-А вот и наши зверята. Бери волчок-серый бочок,ответы на свои

загадки и отвечай: зачем зайчика пугал (Поиграть хотел. Одному

грустно. Раньше с мишкой играл, а теперь он спит,скучно.)

А во что ты с мишкой играл,научи и нас всех, мы в д. садик

приедем и там всех научим. А здесь, белочку с зайчиком, будешь

и с ними тоже играть.

- Игра"Похвалялись звери" :дети надевают шапочки зверей,

играют парами:

- Я - волчок.

Я - зайчик.

- У меня шубка серая.

У меня шубка белая.

-У меня уши маленькие, острые.

А у меня -длинные.

Играют также пары: волк и белка, белка и заяц. Можно добавить

медведя.

В:-Ну вот,все подружились. А нам пора обратно, в детский сад

на нашем паровозике. (Повторение чистоговорок).

- Вот мы и дома. Ребята, что мы расскажем остальным деткам,

которые не ездили с нами лес?Какую песенку научился петь наш

язычок? Где мы были?В каком?Кого видели?Вам понравилось?

Съездим туда еще? До скорых встреч!

Литература:

1. В. В. Гербова "Конспекты занятий по развитию речи в средней

группе".

2. О. С. Ушакова "Конспекты занятий по развитию речи для детей 3-5

лет".

3. Программа М. А. Васильевой "Программа воспитания и обучения в

детском саду".

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Фото «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада - фото
Фото №1 Конспекты занятий НОД развитию речи в средней группе МДАОУ Журавушка Фото №2 Конспект занятия по развитию речи Фото №3 Звуковая культура речи звук ч
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Где спрятался звук»Дидактическая игра «Где спрятался звук» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Учить детей определять место звука в слове. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 10:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Максимова (УИ 234291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД