Виктория Седашева
НОД по развитию речи в средней группе с применением ОЭР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«В зоопарке».
Цель: Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран,живущих в нем.
Задачи:
Расширять словарь за счет имен существительных (жираф, слон, верблюд, зебра,бегемот, крокодил,змея, носорог,черепаха, лев,тигр,леопард, дикобраз, обезьяна, а так же за счет имен существительных, обозначающих части тела разных животных (хобот, горб, шея, язык, зубы); имен прилагательных (пятнистый, полосатый, опасный, страшный,хищный, колючий, пушистый); активизировать употребление в речи антонимов (большой - маленький, длинный-короткий, высокий-низкий,толстый-тонкий, мягкий-твердый).
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе с применением ОЭР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Закрепить умение образовывать слова — названия детенышей (слон- слоненок, волк - волченок и т. д. ;
Учить отвечать на вопросы полным ответом, составлять описательный рассказ о понравившемся животном;
Развиваем артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти, слуховое внимание — умение подбирать рифмы в двустишиях;
Развиваем логическое мышление, отгадывая загадки;
Воспитывать любовь к животным;
Оборудование: Мультимедийная доска, ноутбук, презентация с иллюстрациями животных дальних стран, карточки с изображением животных зоопарка.
Предварительна работа: Предложить детям и их родителям посетить «Самарский зоопарк»
Ход НОД:
Мы видели в зоопарке
-Ну, что ребята, все сходили с родителями в зоопарк. А для тех, кто не был там мы сейчас отправимся туда!
Слайд 3,4
-Ребята, давайте сегодня с вами отгадаем загадки и вспомним какие животные живут в зоопарке:
Зверь я горбатый
А нравлюсь ребятам?
(верблюд)
Кто в глухом лесу живет
Любит есть малину, мед?
(медведь)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
(крокодил)
А теперь встанем на дорожку и подровняем ножки! (Проходим вдоль стоящих в ряд детей и по-словно проговаривая фразу, хлопаем по их ладошам «Мы видели в зоопарке много разных животных. (Хлопая по ладоням одного ребенка, говорим одно слово). Затем возвращаемся к ребенку, стоящему первым, подставляем ему свои ладони для хлопка и просим его назвать какое либо животное. И так с каждым ребенком. После выполнения задания просим детей сесть.
Подбери рифму
Сейчас я вам прочитаю стихи, а вы подберите к ним рифму:
Сухих колючек блюда
Нет лучше у … (верблюда).
Он выше чем огромный шкаф,
И все зовут его. (жираф).
Кто один имеет рог
Угадали?. (носорог).
Ежик вырос в десять раз
Получился. (дикобраз).
Кто там лежа походил?
Злой, зеленый … (крокодил).
Узнаем и покажем
(Показ презентации с животными)
Слайд 5
-Кто это? (Ответы детей)
Бегемот разинул рот
Булки просит бегемот.
С. Я. Маршак
-А теперь давайте откроем ротики как у бегемотиков. (Подносим руку ко рту каждого ребенка, как будто кладем в него булку и говорим «Вот тебе белка, и тебе, и тебе. Ам, съели.
-Наелись бегемотики
Погладили животики»
Слайд 6
-А это кто? (ответы детей)
Посмотрите- это слон.
Отрастил носище он.
-Скажите мне, как называется нос у слона?(Хобот)
-Давайте попробуем изобразить такой же длинный хобот, как у слона. Для этого надо вытянуть губы трубочкой, как при произнесении звука [ у ].
Слайд 7
-Посмотрите, кто это?
Он ходит голову задрав,
Потому что он жираф.
-Попробуйте вытянуть шею так же, как это делает жираф.
Слайд 8
-А это кто на экране?
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит крокодил.
-Вот у него сколько зубов! Давайте вместе покажем крокодилов.
(Артикуляционное упражнение:растягиваем губы в улыбке, обнажив зубы. Пощелкаем зубами. Когда дети повторяют артикуляционное упражнение, изображаем на лице испуг.)
-Какие страшные крокодилы! Как бы не укусили!
Слайд 9
-Посмотрите,а кто же это?
Лежит веревка
На конце головка.
-Проведите пальчиком в воздухе от головы змеи до хвоста.
-У змеи длинный острый язык. Давайте изобразим змеиный язык.
(Артикуляционное упражнение: 2-3 раза высовываем язык изо рта, придав ему заостренную форму.)
Слайд 10
-Кто это?
Эти коняшки
Носят тельняшки.
Скачут зебры на перегонки
Цок-цок-цок-цокают они.
(По цокать языком, меняя темп: сначала медленно, потом ускоряя темп и, на конц, опять медленно.)
-Поиграли зебры, побегали - проголодались. Стали травку щипать, стали травку жевать.
(Артикуляционное упражнение: слегка высовываем изо рта распластанный язык и «по жовываем» его зубами говорим [ та-та-та. ]
Слайд 11
А это кто у нас?
У этой обезьяны
На обед бананы.
-Посмотрите, она банан съела, а один кусочек за щеку спрятала. Вот так.
(Артикуляционное упражнение: оттопыриваем сначала одну щеку, упершись в нее напряженным кончиком языка, затем другую.)
-Покажите мне, как обезьянка прячет банан (оттопыривая то одну щеку, то другую.)
Площадка молодняка
Слайд 12
-Для ребят у нас детский сад, а для зверят в зоопарке делают специальную площадку молодняка. Вот она.
Узнайте, что за детки
поселились в этой клетке.
(Ответы детей: Это волчонок, это лисенок и т. д.)
-Скажите мне, а как зовут малышей у верблюда? (верблюжонок) А у слона (слоненок, у жирафа (жирафенок, у льва (львенок).
Звериная зарядка
Приготовились, ребятки,
Начинается зарядка.
Зайчик прыгает: скок, скок (прыжки на месте, руки согнуты перед грудью лапки)
Через кустик и пенек.
Белка скачет по сучкам (прыжки боком влево и вправо)
Тут и там, тут и там.
Мишка поутру проснулся, (присесть, встать и потянуться)
Сладко-сладко потянулся.
Вперевалочку пошел, (идти вперевалочку, как медведь)
Меду сладкого нашел.
По протоптанной дорожке
Побежали чьи-то ножки.
Это волк-волчок бежит, (бег на месте)
За ним лисонька спешит (легкий изящный бег на месте, руки перед грудью – лапки)
Рыжая головка,
Хитрая плутовка.
Приготовились, внимание!
Слушайте мое задание:
Зверя буду называть,
Вам его изображать.
Сравним
Дать каждому ребенку по одной картинке из серии картинок «Животные зоопарка» и задать вопрос по каждой картинке
Слон и мышка. Кто из этих животных большой, а кто маленький?
Жираф и носорог. Кто высокий, а кто низкий?
Бегемот и обезьяна. Кто толстый, а кто тонкий?
Лев и рысь. У кого длинный хвост, а у кого короткий.
И т. д.
Кто понравился
Теперь расскажите мне о тех животных, которые вам понравились. (Рассказывая о животном, нужно назвать его, описать внешний облик, а возможно и черты характера.)
Итог:
-Молодцы ребята. Вот мы и вспомнили всех животных нашего зоопарка.
-Я передам им от вас большой привет и какие прекрасные рассказы вы про них мне рассказали.