Вера Лудина
Конспект интегрированной игры-занятия по развитию речи, рисованию и музыке в старшей группе дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной игры-занятия по развитию речи, рисованию и музыке в старшей группе дошкольного учреждения.
Тема: Мир людей.
Цели:
1. Формировать у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга.
Публикация «Конспект интегрированной игры-занятия по развитию речи, рисованию и музыке в старшей группе дошкольного учреждения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Закреплять знания о различных родственных отношениях (сын, внук, дочь).
3. Обучать умению различать эмоции по схематическим изображениям (радость, горе, страх, понимать свои чувства и чувства других людей. Различать индивидуальные особенности своей внешности.
4. Воспитывать уважение к своим близким, проявлять заботу.
Вспомогательный материал: схемы эмоций, зеркала. Картинки, изображающие дедушку, бабушку, папу, маму, сына, дочь. Подарки. Атрибуты к переодеванию (очки, бороды, платки, галстук, шляпа и т. д.). Альбомные листы, краски, кисти.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна-Лягушка», К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Тараканище», «Муха-Цокотуха». Рассматривание семейных альбомов. Рисование портретов мам и пап.
Ход игры:
1. Организационный момент.
2. Игра «Счастливый случай».
Дети, сегодня мы с вами проведем игру «Счастливый случай». Я буду ведущей. Представляю вам участников игры.
Семья Улыбчивых: дедушка Николай, бабушка Мария, папа Алексей, мама Наталья, сын Егор.
Семья Радостных: дедушка Юрий, бабушка Ольга, папа Виталий, мама Алена. (Дети одеваются по ролям).
1 гейм называется «Моя семья». За каждый правильный и точный ответ вы получите фишку. Вопросы семье Улыбчивых: - Кто из вас сын? - Чей ты внук? - Сколько человек в вашей семье? - Сколько тебе лет? - Какими ласковыми словами вы называете свих близких? Вопросы семье Радостных: - Кто ты, мальчик или девочка? - Чья ты внучка? - Кто из вас дочь? - Может ли мама быть дочкой? - Кто старше, дедушка или папа? - На кого ты похожа? Первый гейм закончился со счетом…
2 гейм называется «Спиной друг к другу». Я вызываю от каждой команды по два игрока. Встаньте спиной друг другу, а теперь на минутку повернитесь и внимательно рассмотрите друг друга. Затем отвернитесь и опишите внешность своего соперника (волосы, глаза, нос, одежда и т. д.). Ведущий отмечает игроков, которые смогли запомнить наибольшее число деталей внешности и одежды. Команды получают фишки.
3 гейм называется «Мое настроение». А сейчас я предлагаю послушать стихи из произведений К. И. Чуковского. Во время чтения вам нужно поднять карточку со схемой эмоции, описанной в стихах (радость, печаль, страх).
Плачет серый воробей: «Выйди солнышко скорей» Нам без солнышка обидно- В поле зернышка не видно».
Рады зайчики и белочки. И прибежала зайчиха Рады мальчики и девочки. И закричала: «Ай-ай! Обнимают и целуют косолапого: Мой зайчик попал под трамвай! «Ну, спасибо тебе, дедушка, И теперь он больной и хромой, за солнышко!» Маленький заинька мой!»
И доктор пришил ему ножки, Но мохнатые боятся: И заинька прыгает снова. «Где нам с этаким сражаться? А с ним зайчиха-мать Он и грозен, и зубаст, Тоже пошла танцевать. Он нам солнце не отдаст!» И смеется она и кричит:. «Ну, спасибо тебе, Айболит!» Третий гейм закончился со счетом….
3. Физкультминутка.
Сейчас мы немного отдохнем. Становитесь в круг. Я прочитаю вам текст. Где будет ошибка, вы захлопаете в ладоши, где не будет ошибки- затопаете ногами. 1. Птички певчие поют гав-гав-гав. (Хлопают.) 2. Колокольчики звенят жу-жу-жу. (Хлопают.) 3. Лает песик водворе мяу-мяу-мяу. (Хлопают.) 4. Жук на дереве жужжит жу-жу-жу. (Топают.) 5. Утки серые кричат кря-кря-кря. (Топают.) 6. Козлик серенький кричит му-му-му. (Хлопают.) 7. Барашек у реки бе-бе-бе. (Топают.) 8. Корова на лугу чик-чирик. (Хлопают.) Отдохнули, теперь продолжим игру.
4. Продолжение игры «Счастливый случай».
4 гейм называется «Поздравления и пожелания». Подойдите к столам и внимательно выслушайте задание. Перед вами лежат картинки с изображением людей и предметов. Задание для семьи Улыбчивых: с каким праздником можно поздравить своих близких и что можно им подарить. Соедините линиями. Задание для семьи Радостных: с каким праздником можно поздравить своих близких и что можно им пожелать. Соедините линиями. Выполнять задание будем под музыку. Как только музыка закончится, вы отложите карандаши. После окончания четвертого гейма команды подсчитывают фишки.
5 гейм называется «Темная лошадка». Отгадайте загадку. Какой герой из сказки к нам сейчас придет в гости?
Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченной карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка.) (Входит Золушка, приветствует детей).
Золушка: Пришла я к вам не с пустыми руками, принесла волшебные зеркала (раздает зеркала детям). Посмотрите на себя внимательно в зеркало. Какой формы у тебя лицо? (обращается к ребенку). Какого цвета глаза? Какой нос, брови, уши, губы? Какого цвета волосы? Предлагаю вам нарисовать ваши портреты такими, какими вы видите себя в зеркале. (Дети рисуют до тех пор, пока звучит музыка). Ведущий. Ну, вот и закончилась наша игра. Сейчас мы подведем итог. В игре «Счастливый случай» победила команда… Всех вас поздравляю с окончанием игры и вручаю вам подарки. Большое спасибо семье Улыбчивых, семье Радостных и зрителям.
Автор: воспитатель Никонова Людмила Юлиановна
Соавтор: заместитель заведующего Лудина Вера Михайловна