Равиля Шехова
Игры по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1) Словесно-речевая игра «Надуваем воздушный шарик».
Цель: формировать речевое дыхание у детей как базу для развития правильного звукопроизношения.
Описание игры: Вот как шарик надуваем!
И рукою проверяем.
(Делают вдох)
Шарик лопнул – выдыхаем.
Наши мышцы расслабляем!
Дышим легко…ровно…глубоко…
2) Дидактическое упражнение «Ветерок».
Публикация «Игры по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: развивать речевое дыхание, внимание; учить, медленно выдыхать через рот.
Описание игры: Дети на сигнал воспитателя «Дует ветерок», медленно выдыхая воздух через рот, сдувают лёгкие листики с бумаги.
3) Дидактическое упражнение «Мельница».
Цель: тренировать навык правильного носового дыхания: формировать ритмический вдох и выдох, обучать глубокому выдоху; укреплять мышцы лица.
Описание игры: Воспитатель: Собрались однажды ветры со всех концов мира и решили выбрать сильнейшего. А для этого они утроили соревнование, чтобы решить, какой ветер дует сильнее.
Из детей сформировать пары, раздать вертушки и показать, как правильно надо набирать воздух: вдохнуть через нос, а потом резко выдохнуть через рот. Каждый ребёнок дует на свою вертушку. Выигрывает тот ребёнок, чья вертушка вертится дольше.
4) Дидактическая игра «Воробышек, лети!»
Цель: выработка длительного непрерывного ротового выдоха.
Описание игры: Дети стоят у натянутого шнура между стойками. Воспитатель говорит: «Стайка воробышков прилетела к нам. Посмотрите, как они летают! (Дует на бумажных воробышков на нитках). А теперь вы подуйте.
1) Игра «Дует ветерок».
Цель: упражнять детей в произнесении звука [ш].
Описание игры: Дети на сигнал воспитателя «Дует ветерок», слегка раскачивают руками (деревья) и произносят звук [ш] (шелестят листочками).
2) Дидактическая игра «Ослик»
Цель: обучать правильному звукопроизношению звуков «и» и «о».
Описание игры: Дети описывают ослика на картинке, зкукоподражают ему, с закрытыми глазами учатся прилеплять хвостик.
3) Дидактическая игра «У куклы болят зубы»
Цель: обучать правильному произношению звуков «а» и «о».
Описание игры: Воспитатель показывает ребёнку куклу, матрёшек и рассказывает: «Смотрите, в гости к матрёшкам идет кукла Ляля. Она стонет: «О-о-о, о-о-о», у Ляли болит зуб. Как стонет Ляля?» Ребёнок произносит: «О-о-о, о-о-о».
Воспитатель говорит, что сейчас полечит зуб и Ляля перестанет плакать. Она «лечит» больной зуб, потом укачивает куклу, предлагая ребенку подпевать: «А-а-а, а-а-а, а-а-а». Кукла «засыпает», и к ней «подходят» матрёшки. Ребёнок рассказывает им, что у Ляли болел зуб, она стонала «О-о-о». Матрёшка «просит» повторить, как стонала Ляля.
Взрослый следит, чтобы ребёнок произносил звук «О», округляя губы.
4) Упражнение «Позови цыплёнка».
Цель: учить детей правильно и чётко произносить звук «ц» в слогах и словах.
Описание игры: Дети играют с игрушками, изображающих курицу и цыплят. Дети зовут цыплят «цып-цып-цып».