Фатима Батмен
Сценарий игры-викторины по развитию речи в старшей группе «Наши сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: учить пересказывать сказку с опорой на картинки.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-закрепить знания о строении сказок, их характерных особенностях;
-совершенствовать умение пользоваться картинками.
РАЗВИВАЮЩИЕ :
-развивать связную речь;
-развивать память, внимание, мышление;
-развивать творчество и фантазию детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитывать любовь к сказкам;
-воспитывать умение дружно, согласованно работать.
Публикация «Сценарий игры-викторины по развитию речи в старшей группе „Наши сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
МЕТОДЫ: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, ИКТ, сомостоятельный.
ПРИЕМЫ: художественное слово, пояснения, поощрения, физминутка, изобразительная
деятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ: отрывки из сказок,ИКТ, ключики, кукла Буратино; ватман, прищепки, ватные диски, гуашь, салфетки, розетки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят и садятся на стульчики. Я, в роли Мальвины с куклой Буратино, захожу в зал.
М. : -Здравствуйте дети. Вы узнали меня? А его узнали (показываю на Буратино?С ним случилась беда. Буратино шел ко мне в гости, споткнулся и упал, и сильно ушиб себе голову. И теперь он забыл все сказки и все перепутал. Давайте поможем ему. А для этого мы с вами проведем викторину, где за правильный ответ вы будете получать золотые ключики. У кого будет больше ключиков тот и победитель.
М. :-Вспомните ребята, какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
М. : -Хорошо подумайте и скажите, чем отличаются сказки от рассказов? (У всех сказок есть начало и конец. В рассказах герои реально существуют, сказках вымышленные, фантастические герои, животные в сказках одеваются, разговаривают как люди, в сказках есть волшебство.)
М. : - Молодцы! (получают за ответ ключик)
М. : -Вспомните и скажите, как начинаются все сказки (Жили-были. В некотором царстве. В стародавние времена. Давным -давно).
М. : - Подумайте, какие концовки бывают у сказок? (Стали жить -поживать, да добра наживать. И я там был, мед пиво пил, по усам текло в рот ни капли не попало. Жили долго и счастливо. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.)
М. : - Во многих сказках есть волшебные предметы помощники, назовите их. (Ковер-самлет, сапоги-скороходы, волшебная полочка, меч-кладенец, шапка-невидимка, волшебный клубочек, скатерть-самобранка.)
М. : -Сейчас будет показан сюжет из сказки, а я прочитаю содержание к этому сюжету, а вы назовите сказку :
а) ". Иван-царевич развернул рубашку изукрашенную злотом, серебром, хитрыми узорами. Царь только взглянул:- Ну,вот это рубашка- в праздник его надевать. " (Царевна-лягушка.)
б) ". В ту пору ехал мимо купец: - О чем,красная девица, плачешь?- Рассказала ему Аленушка про свою беду. Купец ей говорит:- Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в злато серебро, и козленок будет жить с нами. " (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
М. : -Какие вы все молодцы. И все то вы знаете. А давайте-ка посмотрим, умеете-ли вы танцевать. Встаньте в круг.
Ритмопластика.
М. : -А теперь нам надо рассказать сказку по картинкам. Сказка Валентина Катаева " Цветик-семицветик"
М. : -Какие вы молодцы!
Мальвина обращается к Буратино: - Ну что, Буратино, вспомнил все? А что-бы ты незабыл дети подарят тебе свой рисунок, который мы сейчас нарисуем.
М. : - Рисовать мы с вами будем необычным способом. Посмотрите дети, что у нас тут уже нарисованно?
Дети: - Голое дерево.
М. : - А сейчас каке деревья на улице?
Дети: - На улице деревья с листочками и цветочками.
М. : - А почему они такие.
Дети: - Потому что весна. А весной все расцветает.
М. : - Давайте ребята, дорисуем листочки и цветочки нашему дереву.
Дети рисуют.
М. : - Буратино, понравилось тебе наше дерево? Дети дарят тебе этот рисунок, чтоб ты ничего не забывал больше.
Буратино вместе с детьми подсчитывают ключики и награждает победителя.
М. : - Дети давайте-ка мы вспомним что с вами делали сегодня.
Подведение итога.
М. : - Я приглашаю всех вас ко мне на чаепитие. (Дети уходят за Мальвиной и Буратино из зала.)