Получи документы

Дидактические игры для детей с нарушениями речи по лексической теме «Посуда» (1 фото)

Анна Рябчук
Дидактические игры для детей с нарушениями речи по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

План конспект. Лексическая тема : «Посуда».

Стар. и подг. группа.

Цель: развитие лексико-грамматических категорий речи по теме “ Посуда”.

Коррекционно-образовательные задачи: упражнять в подборе слов-антонимов, формировать умение правильно употреблять глаголы. Формировать понятия чайная и др. посуда, активизировать словарь по теме «Посуда», совершенствование грамматического строя.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое внимание и зрительную память, конструктивный праксис. Развитие связной речи.

Публикация «Дидактические игры для детей с нарушениями речи по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к предметам посуды. Развитие навыков сотрудничества.

Оборудование: демонстрационные материал – картинки с изображением посуды, картинка поваренка, письма (с изображением посуды, наборное полотно с плоскостным изображением витрины (+ изображения посуды).листы с заданием на развитие мелкой моторики. Интерактивная доска с компьютером. Разрезные карточки с изображением посуды, крупы в емкостях. Поощрительные медали.

Предварительная работа: Беседа с детьми о назначении посуды,, разучивание упражнения «Чайная посуда», аппликация «Чашка».

Ход занятия.

Пальчиковая разминка, дыхательная гимнастика.

1орг. момент. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Поваренок. (плоскостное изображение повара) Ему почтальон принес много писем, давайте их прочитаем! Открывайте конверты и читайте письмо (картинки с изображением посуды).Дети открывают конверты.

Что лежит в ваших конвертах?

Называют по очереди предметы посуды и для чего они нужны.

2. О чем мы сегодня будем с вами говорить?

3. Упражнение «в магазине». наборное полотно с плоскостным изображением витрины (+ изображения посуды) Мы с вами пришли в магазин, в отдел где продается посуда.

Какая посуда стоит на верхней полке? (чайная)

Что стоит на второй полке? (столовая)

Что стоит на нижней полке (кухонная).

Повторение названной посуды.

4. Игра «Что изменилось?» запомните что стоит на полках! А потом закройте глаза. (Чего не стало) несколько раз, убираем по одному прибору.

5. Игра разбитые чашки. Стр 150 Нищева.

6. Работа на интерактивной доске. Назови части посуды. Из каких материалов сделана? Сосчитай посуду. Найди лишнее. назови ласково,наоборот, рассказ по сюжетной картинке.

7. Физминутка.

8. Развитие мелкой моторики (фасоль\.пшено).

9. Ребята, поваренок оставил вам еще одно задание. Обведи по контуру и раскрась. Работа на листиках «Чайная посуда».

10. Игра повар

Что неправильно сказали?

Подведение итогов

Подведение итогов занятия.

- Но сначала, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? Как называется посуда, из которой кушают? Как называют посуду, в которой готовят кушать? С помощью чего кушают? Что больше всего запомнилось?

Понравилось или не понравилось (при помощи цветных кружков). - Молодцы, ребята, Поваренок говорит вам спасибо за помощь.

И дарит всем медальки за старание. Поблагодарить детей и коллег!

Литература:

Н. В. Нищева "Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР". Санкт - Петербург, Издательство "ДЕТСТВО - ПРЕСС", 2007 г.

О. И. Крупенчук "Научите меня говорить правильно".

В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко "Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР". М., Издательство "Гном и Д", 2004 г.

Дидактические игры для детей с нарушениями речи по лексической теме «Посуда»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры к теме «Дикие животные»Дидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей с нарушениями речи по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 10:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для детей с нарушениями речи по лексической теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рябчук (УИ 2161082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД