Анна Рябчук
Дидактические игры для детей с нарушениями речи по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект. Лексическая тема : «Посуда».
Стар. и подг. группа.
Цель: развитие лексико-грамматических категорий речи по теме “ Посуда”.
Коррекционно-образовательные задачи: упражнять в подборе слов-антонимов, формировать умение правильно употреблять глаголы. Формировать понятия чайная и др. посуда, активизировать словарь по теме «Посуда», совершенствование грамматического строя.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое внимание и зрительную память, конструктивный праксис. Развитие связной речи.
Публикация «Дидактические игры для детей с нарушениями речи по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к предметам посуды. Развитие навыков сотрудничества.
Оборудование: демонстрационные материал – картинки с изображением посуды, картинка поваренка, письма (с изображением посуды, наборное полотно с плоскостным изображением витрины (+ изображения посуды).листы с заданием на развитие мелкой моторики. Интерактивная доска с компьютером. Разрезные карточки с изображением посуды, крупы в емкостях. Поощрительные медали.
Предварительная работа: Беседа с детьми о назначении посуды,, разучивание упражнения «Чайная посуда», аппликация «Чашка».
Ход занятия.
Пальчиковая разминка, дыхательная гимнастика.
1орг. момент. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Поваренок. (плоскостное изображение повара) Ему почтальон принес много писем, давайте их прочитаем! Открывайте конверты и читайте письмо (картинки с изображением посуды).Дети открывают конверты.
Что лежит в ваших конвертах?
Называют по очереди предметы посуды и для чего они нужны.
2. О чем мы сегодня будем с вами говорить?
3. Упражнение «в магазине». наборное полотно с плоскостным изображением витрины (+ изображения посуды) Мы с вами пришли в магазин, в отдел где продается посуда.
Какая посуда стоит на верхней полке? (чайная)
Что стоит на второй полке? (столовая)
Что стоит на нижней полке (кухонная).
Повторение названной посуды.
4. Игра «Что изменилось?» запомните что стоит на полках! А потом закройте глаза. (Чего не стало) несколько раз, убираем по одному прибору.
5. Игра разбитые чашки. Стр 150 Нищева.
6. Работа на интерактивной доске. Назови части посуды. Из каких материалов сделана? Сосчитай посуду. Найди лишнее. назови ласково,наоборот, рассказ по сюжетной картинке.
7. Физминутка.
8. Развитие мелкой моторики (фасоль\.пшено).
9. Ребята, поваренок оставил вам еще одно задание. Обведи по контуру и раскрась. Работа на листиках «Чайная посуда».
10. Игра повар
Что неправильно сказали?
Подведение итогов
Подведение итогов занятия.
- Но сначала, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? Как называется посуда, из которой кушают? Как называют посуду, в которой готовят кушать? С помощью чего кушают? Что больше всего запомнилось?
Понравилось или не понравилось (при помощи цветных кружков). - Молодцы, ребята, Поваренок говорит вам спасибо за помощь.
И дарит всем медальки за старание. Поблагодарить детей и коллег!
Литература:
Н. В. Нищева "Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР". Санкт - Петербург, Издательство "ДЕТСТВО - ПРЕСС", 2007 г.
О. И. Крупенчук "Научите меня говорить правильно".
В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко "Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР". М., Издательство "Гном и Д", 2004 г.