Любовь Николаевна Рослякова
Дидактические игры к теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру»
Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой;
определять, какие из крымских животных всю зиму спят, а какие – нет.
Ход: посчитать, сколько на картинке оленей, кабанов, ежей, сусликов; внизу картинки написать соответствующую цифру под каждым изображением животного.
Публикация «Дидактические игры к теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
- Мы с вами уже знаем, какие крымские животные зимой спят, а каких круглый год можно увидеть
Пальчиковая гимнастика
соединять пальчики поочередно с большим:
Суслик, ежик и хомяк (показывает ребенок)
Каждый год зимою спят.
Зайца, кабана, лису
И зимой найдешь в лесу.
- Какие из животных на картинке зимой спят, а какие – нет? (спят еж и суслик, не спят олень и кабан).
2. Дидактическая игра «Плывут лебеди и утки»
Цель: определить и продолжить закономерность расположения предметов по кругу; называть водоплавающих перелетных птиц.
Ход: на круге из цветного картона дети выкладывают изображения птиц по указанию воспитателя, например:
- в центр круга положить лебедя,
- вверху – 1 утку лысуху,
- рядом справа по краю круга – 1 утку красноголовый нырок,
- справа – 2 утки хохлатая чернеть,
- продолжить полученную закономерность по краю круга.
- Когда мы можем видеть этих птиц, в какое время года? Как их называют одним словом? (водоплавающие перелетные птицы, прилетают в Крым зимовать).
3. Дидактическая игра «Ковер: насекомые на цветочной поляне»
Цель: ориентирование на прямоугольнике по углам и сторонам; определение эндемичных крымских насекомых.
Ход: на прямоугольнике в виде цветочной поляны дети выкладывают по указанию воспитателя изображения крымских насекомых, например,
- в центр прямоугольника положить крымскую зернистую жужелицу,
- в левом верхнем углу – стрекозу красотку блестящую,
- посредине правой стороны – бабочку «мертвая голова»,
- посредине нижней стороны – капустницу,
- в правом верхнем углу – божью коровку.
- Почему крымскую жужелицу, стрекозу красотку блестящую, бабочку мертвая голова» называют эндемиками Крыма, что это значит? (Они встречаются только в Крыму).
Можно выложить узор, используя изображения насекомых и располагая их симметрично на сторонах и углах прямоугольной полянки:
4. Дидактическая игра «Кто лишний»
Цель: развитие логического мышления; определение животных, обитающих в Крыму.
Ход: у детей раздаточные карточки с изображением четырех диких животных, определить, какое из них лишнее (лишнее то животное, которое не живет в Крыму; это рысь, бобр или медведь).
5. Дидактическая игра «Лабиринт. Поможем белочке добраться к ягодам.»
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.
Ход: на картинке в файле дети рисуют фломастером путь белочки по лабиринту.
Картинка из библиотеки МААМ. Распечатать лабиринт здесь
6. Дидактическая игра «Раскрасить по контуру»
Цель: раскрасить предмет, не выходя за контур, предварительно определив нужный предмет по указанию воспитателя.
1 вариант: отгадать загадку и раскрасить животное-«отгадку».
2 вариант: раскрасить того, кто лишний на этой картинке.
3 вариант: раскрасить таким образом, чтобы, например, заяц был перед всеми остальными животными, лиса – за зайцем, но перед оставшимися животными и т. д.
Картинка из библиотеки МААМ: скачать картинки
7. Дидактическая игра «Желуди для белочки»
Цель: закрасить все части картинки цветами, соответствующими цифрам внизу картинки; найти все желуди и посчитать их.
Задачи:
- закрепить знание основных цветов и оттенков, умение подбирать карандаш нужного цвета в соответствии с указанными цифрами, упражнять в счете раскрашенных предметов;
- развивать мелкую моторику, глазомер, умение раскрашивать, не выходя за контур участка, обозначенного цифрой;
- воспитывать стремление прийти на помощь белочке, помочь ей найти желуди.
Ход:
- рассмотреть на картинке раскрашенные желуди слева от белочки внизу картинки;
- прочитать, какой цвет соответствует каждому числу;
- раскрасить все части картинки, подбирая карандаши нужного цвета или оттенка;
- найти все желуди, появившиеся на картинке в результате раскрашивания;
- посчитать все желуди, раскрашенные на картинке ребенком.
Картинка из библиотеки МААМ. Скачать и распечатать картинку