Надежда Диптан
Дидактические игры «Здоровье» и «ЗОЖ» для младших и старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 144 «Веснянка» общеразвивающего вида города Владивостока
(МБДОУ № 144)
Воспитатель
Диптан Надежда Алексеевна
г. Владивосток
Дидактические игры на тему «Здоровье» и «ЗОЖ» для младших и старших дошкольников
Публикация «Дидактические игры „Здоровье“ и „ЗОЖ“ для младших и старших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Темочки
Дидактические игры по ЗОЖ предназначены для родителей и педагогов, заботящихся о благополучии детей. Одна из ключевых педагогических задач – сохранение физического здоровья нового поколения путем применения обучающих и воспитательных занятий. Используя игровой метод, воспитатели учат дошкольников бережно относиться к своему организму, внушают представление о здоровье, как о главной ценности жизни.
Цели дидактических игр
Задача педагога – объяснить воспитанникам, что без здоровья невозможна полноценная жизнь. Чтобы быть крепким, выносливым, никогда не простужаться, не посещать педиатра и стоматолога, необходимо следить за питанием, физически тренироваться, соблюдать правила гигиены. А научиться всему этому можно игровыми методами.
Цели дидактических игр по ЗОЖ:
- приучение к здоровому образу жизни, соблюдению режима дня;
- получение представления о человеческом теле, его работе и потребностях;
- знакомство с гигиеническими правилами, приучение к чистоте и опрятности;
- формирование бережного отношения к собственному организму;
- расширение и систематизация представления о полезной и вредной пище, получение навыка дифференциации продуктов;
- знакомство с витаминами и питательными веществами;
- получение навыка оказания первой помощи и вызова врача;
- обучение выявлению опасных для жизни и здоровья ситуаций, закрепление представлений о правильном и безопасном поведении;
- расширение кругозора касаемо лечения и профилактики заболеваний;
- воспитание чувства сострадания, взаимопомощи;
- развитие речи, улучшение памяти и концентрации внимания.
Польза или вред
Многие дидактические игры про здоровье касаются правильного питания. Для занятия «Польза или вред» подготовьте карточки, изображающие разные продукты, и два хулахупа – красный и синий.
Перед началом игры объясните воспитанникам, что для здоровья необходимо правильно питаться, употреблять полезные продукты. Далее предложите рассмотреть изображения. В красный хулахуп дети должны положить карточки с полезной едой, в синий – с вредной. Важно, чтобы дошкольники объясняли свое решение
Ты – моя часть
Для игры нужен мяч. Педагог бросает его по очереди каждому из стоящих в круге воспитанников, при этом задает вопрос: «Я – лицо, ты – моя часть, кто ты?» А ребенок называет «глаз», «нос», «рот» или другую часть лица. Аналогично с другими частями тела:
я – голова, ты… (уши, затылок, подбородок, волосы);
я – нога, ты… (палец, пятка, ступня, колено);
я – туловище, ты… (живот, пупок, спина, позвоночник, плечи).
Когда я заболел
Дети в старшей группе уже должны уметь самостоятельно вызвать скорую помощь. Для игры нужен игрушечный или настоящий неработающий телефон.
Перед началом занятия объясните детям, в каких ситуациях нужно вызвать врача. Затем расскажите, какую информацию необходимо говорить по телефону:
имя и фамилию;
возраст;
адрес;
что случилось.
Пусть каждый воспитанник возьмет трубку, попробует вызвать скорую помощь.
Правила гигиены
В картотеку дидактических игр по ЗОЖ обязательно входят занятия, обучающие дошкольников правилам гигиены.
Дети выбирают водящего. Затем договариваются, кто какую гигиеническую процедуру будет показывать. Водящий возвращается в группу. Дети поочередно, используя только мимику и телодвижения, показывают определенные действия: умывание, чистку зубов, причесывание, купание в ванне, вытирание полотенцем и прочее. А водящий должен догадаться, какую гигиеническую процедуру ему показывают.
Моем куклу
Игра по ЗОЖ проходит в виде соревнования. Для нее подготовьте разные бытовые вещи, среди которых должны быть средства гигиены.
Задача игроков – сначала правильно выбрать среди предметов те, что используются для гигиенических процедур. Затем в правильной последовательности помыть куклу. Выиграет тот, кто первым отыщет все средства гигиены, правильно вымоет свою игрушку.
Мой режим дня
Дети в средней группе детского сада уже должны быть приучены к здоровому режиму дня.
Для игры по ЗОЖ подготовьте карточки, изображающие режимную последовательность. Начните раскладывать картинки в ряд: утренний подъем, зарядка, умывание… Ребенок должен продолжить последовательность, объяснить, почему он именно так разложил карточки.
Игру можно сделать соревновательной: кто быстрее выложит свой режим дня.