Наталья Марушкина
Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка.
Прогресс не стоит на месте. И от нас с вами тоже зависит, как будет ребенок владеть интерактивной сетью. Какую информацию он там будет искать. Будет ли она для него заменой внешнего мира или активным помощником и советчиком. Многие помнят то время, когда в домах было только телевидение. Сколько споров и советов оно вызывало. Какое расстояние до экрана, размер самого экрана, время просмотра телепередач, возраст зрителей, да мало ли еще. Скажите, вам это ничего не напоминает? Мир меняется, совершенствуется техника, а вопросы все те же. Но как бы мы не хотели уберечь детей от вредного воздействия новомодных гаджетов, они прочно вошли в нашу жизнь.
Публикация «Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2017
«Не войдя в воду, не научишься плавать». Так и с нашими детьми. Кто знает, что почерпнут они из этой новой «Чудо-техники», если мы, взрослые, не станем их путеводителями. В своей группе я пытаюсь показать детям, что интернет не поле развлечений, а именно поле познания с увлечением. Поле больших возможностей и малых затрат (это уже для педагогов). Подумайте сами. Сколько сил, времени и денег отнимает у нас создание дидактических игр для индивидуальной работы. А здесь: скачал, обработал, представил. Конечно, необходимо соблюдать баланс между ИКТ и обычными формами работы. Только тогда мы сможем добиться лучших результатов, не разрушив хрупкий детский мир человеческих отношений.
Итак, наши дидактические игры.
Чаще всего я использую материал с предыдущих занятий. Ведь, если на занятии мы играли, то почему бы не продолжить.
«Посади животных на места согласно звуковой модели».
Такие слайды накапливаются от занятия к занятию, и остается лишь собрать их в единую папку с общей задачей.
Так появились игры по грамоте.
«Составь звуковую схему и вставь знакомые буквы».
По математике.
«Заштопай коврик»
Многие игры созданы с использованием шаблонов программы SMART Notebook.
Сортировка вихрей:
«Зимующие и перелетные птицы»
Сочетание изображений:
«Подставь название к картинке»
Активные точки:
«Путешествие по плану группы»
Пары:
«Найди пару»
Викторина:
«Впиши ответ»
И другие.
А также игры с использованием «Конструктора занятий» все той же программы.
«Прочитай буквы».
"Съедобные – несъедобные»
"Рассели птиц по домикам»
"В гостях у чисел».
Почему они? Да просто минимальные затраты на подготовку.
Есть игры созданные в программе PowerPoint.
Одну из них «Учимся разгадывать ребусы» я хотела бы предложить вашему вниманию в презентации. В данном случае я пользовалась не только картинками но и самим материалом с интернета. Увидев публикацию Лидии Филипенко, не могла пройти мимо. Переработала в PowerPoint, добавила анимацию и предложила детям. Они с удовольствием разгадывали ребусы.
Кроме этого мы используем готовые игровые программы, имеющиеся в детском саду.
ни помогают детям шире познавать мир. Через качественное видео, звук, анимацию дети могут приблизиться к многообразию животного и растительного мира, познакомиться с основами географии и астрономии, решить головоломки, предложенные разработчиками и многое другое.
Могу сказать, что активное использование интерактивной доски в группе не только повысило образовательный процесс, но и снизило ажиотаж действий на ней. То, что вначале дети рвались играть, лишь бы потрогать, подвигать, порисовать, сменилось осознанным выбором игры. Дети не сидят рядом, они заняты другими играми со сверстниками. Они не бросают другие виды деятельности ради игр на доске, но с удовольствием соревнуются в применении полученных знаний, с увлечением решают сложные программные задачи.
Спасибо за внимание. Надеюсь, наш материал оказался для Вас интересным.