Галина Иващенко
Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ.
Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений детей на основе обретаемых знаний и опыта. Благодаря убеждениям создаётся вначале устойчивая мотивация ЗОЖ, затем самоконтролируемая активность в созидании своего здоровья. Именно поэтому детский сад является «школой здоровья», где он сможет приобрести всё для сохранения и укрепления здоровья.
Публикация «Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Игры на формирование положительной мотивации к сохранению и укреплению здоровья
«РАЗЛИЧИЯ И СХОДСТВО ПРЕДМЕТОВ»
Цель: Учить детей называть сходство и различие предметов, а также их назначение.
Можно использовать разное по цвету и форме мыло, разные по размеру и фактуре полотенца, разные по величине и цвету мячи и т. д.
ГРУППИРОВКА ПРЕДМЕТОВ»
Цель: развивать умение классифицировать предметы
Детям предлагается рассмотреть предметы, лежащие на столе и объединить их в группы: предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.
«НАЗОВИ ПО ПОРЯДКУ»
Детям предъявляют 5-6 картинок с изображением спортивного инвентаря (овощей, фруктов, лекарственных растений, предметов личной гигиены и т. д.) и предлагают назвать их. Затем их закрывают и предлагают перечислить их в той последовательности, в которой они были представлены. Предметы открываются по мере называния.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
Ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.
Детям предлагают рассмотреть картинки и запомнить их расположение. Затем ребятам предлагают отвернуться, в это время педагог меняет картинки местами. Детям предлагают восстановить первоначальное расположение изображённых на картинках предметов.
«СЛОЖИ КАРТИНКУ»
Предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы, способствующие здоровому образу жизни.
«УЗНАЙ ПРЕДМЕТ ПО ТЕНИ»
Ребёнку предлагают картинки с реалистическим изображением предметов, способствующих здоровому образу жизни, и одну силуэтную картинку- «тень» одного из предметов. Предлагают рассмотреть картинки и назвать предмет, которому принадлежит тень.
Можно провести аналогичные игры «узнай по контуру (по части контура)»
НАЛОЖЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ»
Ребёнку предъявляют рисунок, на котором наложенными контурными линиями изображены предметы, способствующие укреплению здоровья (яблоко, лук, пылесос, шляпа, зонтик). Предлагают рассмотреть изображения и назвать изображённые предметы. Задают вопросы:
- какие предметы помогают навести чистоту дома
- какие продукты содержат витамины
- что защитит от солнца
«ГОРОДОК ЗДОРОВЬЯ»
Ребёнку предлагают рассмотреть план улиц «ГОРОДКА ЗДОРОВЬЯ» : «В этом городке все жители хотят быть сильными, быстрыми, ловкими, здоровыми. Для этого здесь много полезных вещей.»
Ребёнок должен назвать изображённый предмет, способствующий здоровому образу жизни
«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»
Цель: учить детей отличать хорошее поведение от плохого
Ребёнку предлагается определить что хорошо, а что плохо и объяснить своё решение. Своё отношение детям следует выражать мимикой только после вопроса: «Ребята это хорошо или плохо?»
( Например: «Сегодня Серёжа опять ел снег»)
«ОПАСНО – НЕ ОПАСНО»
Цель: закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.
Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность и белую если её нет. Можно усложнить; рассматривать дидактические картинки и добавить жёлтую карточку- когда опасность может возникнуть при определённом поведении.
«НАЗОВИ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ»
Ребёнку предлагают 4 картинки, на которых изображены предметы, способствующие укреплению здоровья, или вредящие ему, затем предлагают назвать «лишний» предмет.
.«ГДЕ ЖИВЁТ ВИТАМИНКА?»
Ребё нку: Нужно выбрать картинку, и назвать какие витамины находятся в данном фрукте или овоще.
Игрок первой команды показывает витамин, а игроки другой команды показывают картинки с изображением овощей и фруктов, в которых он есть. Далее наоборот.
«УТРО НАЧИНАЕТСЯ.»
Предлагается детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток и расположить карточки в той последовательности, в которой. они должны выполняться
«ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ»
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, выбрав для себя дерево "здоровья" или дерево "нездоровья" и включает легкую музыку.
Пока играет музыка, дети развешивают листочки с картинками вредных и полезных продуктах питания по соответствующим деревьям. Как музыка остановилась, воспитатель подводит итоги выполнения задания.
«ЗДОРОВЬЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ"
Предлагается детям выбирать по очереди перевернутые картинки. Рассмотрев изображение на картинке ребенку необходимо назвать комнатное растение и перечислить его полезные свойства. Выполнив задание, ребенок получает фишку. Выиграл тот, у кого. больше фишек
ЖЕЛАЮ УДАЧИ И ТВОРЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ВАШЕЙ РАБОТЕ