Рахимова Ирина Равильевна
Дидактические осенние игры с плодами деревьев для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
"Собери плоды в ведёрки"
Обучающая задача. Показать детям возможность использования плодов деревьев (шишек, желудей, орехов, каштанов) в игровых целях, закреплять знание основных цветов спектра, формировать умение выполнять поставленную задачу.
Материалы: шишки, каштаны, желуди, грецкие орехи, детские ведра разного цвета.
Содержание игры :
Публикация «Дидактические осенние игры с плодами деревьев для младших дошкольников» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2021
Воспитатель высыпает на пол природный материал и ставит в разных местах площадки ведёрки разных цветов. Выбирается 4 участника. Педагог предлагает одному участнику собрать только каштаны в красное ведро, второму - грецкие орехи в жёлтое ведро, третьему - желуди в зелёное ведро, шишки - в синее ведро. Дети приступают к выполнению задания. Как только на площадке не останется ни одного плода, дети вместе с педагогом проверяют, правильно ли выполнено задание. Педагог хвалит детей.
"Наполни корзинку для Осени"
Обучающая задача: Учить выбирать из общего количества предметов один из них.
Материалы: фигурка девочки Осени, корзина, плоды деревьев (шишки, желуди, орехи, каштаны)
Содержание игры : К детям приходит девочка Осень. Она принесла корзинку с плодами деревьев. Осень спрашивает : "Ребята, с каких деревьев эти плоды?" Дети отвечают: "Шишки с елки и сосны, каштаны с каштан, грецкие орехи с ореха, желуди с дуба". Осень : "Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю вам поиграть со мной. Ой, все плоды из корзины расспылись. Помогите мне их собрать! "
Приглашает четырёх детей и даё т задание: "Катя пусть положит в мою корзинку только шишки, Артём - желуди, Тимур - каштаны, Алиса - орешки".
Дети выполняют задание.
Осень благодарит ребят. Игру можно повторить с другой четвёркой детей.
" Чудесный мешочек"
Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи тактильного анализатора.
Содержание игры : Девочка осень приносит детям красивый мешочек, говорит, что он чудесный и любит играть с детьми. В этом мешочек лежат разные плоды с деревьев. Сначала Осень предлагает рассмотреть различные плоды, потрогать их руками, тактильно обследовать, назвать их качества. Например, орех круглый, помещается в кулачок; шишка шершавая не гладкая; каштан и желудь гладкий.
Затем Осень говорит, что в чудесном мешочек лежат эти плоды. Надо опустить в мешочек руку, нащцпать один из плодов и назвать этот плод, затем достать его из мешочка и показать остальным детям.
Правила. В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.