МААМ-картинки

Дидактические игры как средство развития связной речи детей

Светлана Пушкина
Дидактические игры как средство развития связной речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры как средство развития связной речи детей

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе, преодолению личностных комплексов-нерешительности, застенчивости. Не менее важным фактором является и то, что игра-это упражнение по формированию самостоятельности, коммуникативного общения, она создаёт равные условия в деятельности, речевом партнёрстве, разрушает барьер между педагогом и воспитанником.

Публикация «Дидактические игры как средство развития связной речи детей» размещена в разделах

По определению Л. С. Выготского, игра «создаёт зону ближайшего развития ребёнка, в игре ребёнок всегда выше своего возраста, выше своего обычного поведения, он в игре как бы на голову выше себя самого».

Дидактические (или обучающие) игры занимают ведущее место на коррекционно-развивающих занятиях, которые проводит учитель-логопед для детей дошкольного возраста. Игровые методы обучения помогают раскрыть содержание в доступной и занимательной форме, сформировать умственные действия и познать окружающий мир. Дидактические игры расширяют кругозор детей, формируют определённые умения и навыки, развивают внимание, память, речь, мыщление, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, а также развивают мотивацию учебной деятельности.

Предлагаемые игры являются базовыми и могут быть использованы на любом лексическом материале.

Их можно дополнить, развить, разнообразить с учётом поставленной цели, достижения желаемого результата.

Картотека игр для развития

словарного запаса.

1 «Отгадай загадку»

Задачи: расширение и активизация словарного запаса, развитие внимания. мышления, памяти, речи.

Оборудование: картинный материал по одной лексической теме

Ход игры

Педагог читает загадку. Ребёнок её отгадывает и выбирает соответствующую картинку-отгадку. Затем педагог задаё т уточняющие вопросы: как ты догадался? Почему ты так решил? Что помогло тебе догадаться?

После обсуждения ребёнок вешает картинку на доску. Педагог загадывает следующую загадку.

2 «Самый внимательный»

Задачи: расширение и активизация словарного запаса, развитие внимания, памяти, мыщления, речи, зрительного восприятия, графо-моторных навыков.

Оборудование: карточка с наложенными изображениями предметов по изученной ранее теме.

Ход игры

Педагог просит детей внимательно посмотреть на карточку и найти спрятанные картинки. Затем найденный предмет ребёнок обводит по контуру любым цветным карандашом. После того как ребёнок обвёл предмет, педагог задаё т уточняющие вопросы: Как ты догадался? Почему ты так решил?

3 «Назови одним словом»

Задачи: расширение и активизация словарного запаса, развитие внимания, мышления, речи.

Оборудование: карточки с изображениями предметов по изученной ранее теме (например, «Овощи», карточки с цифрами.

Ход игры

Педагог просит перечислить все предметы на карточке, затем назвать всё одним словом (овощи)

Игру можно усложнить. На стол положить карточки с цифрами вверз, ребёнок берёт карточку и называет столько овощей. Сколько написано на карточке ( например 3: ребёнок называет ещё три овоща)

Картотека игр для формирования

грамматического стоя речи.

1 «Посчитай»

Задачи: формирование грамматического строя речи (закрепление умения правильно согласовывать существительные с числительными)

Оборудование: карточки с изображениями предметов.

Ход игры

Ребёнок выбирает карточку и называет, сколько на карточке предметов.

Например: один воробей-две синицы-пять ворон.

2 «Прятки»

Задачи: формирование грамматического строя речи (закрепление навыка образования притяжательных прилагательных, развитие внимания, мышления, речи.

Оборудование: сюжетная картинка, карточки-вкладыши.

Ход игры

Педагог предлагает ребё нку рассмотреть сюжетную картинку с наложенными карточками-вкладышами Затем спрашивает: «Чей хвост? «Чья голова» и так далее.

После ответа педагог открывает карточку-вкладыш. Когда все карточки будут открыты, можно перейти к составлению рассказа по картине.

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения грамоте и развития речиДидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра "Волшебные часы" (Цель: учить детей.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры как средство развития связной речи детей
Опубликовано: 25 октября 2020 в 20:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры как средство развития связной речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пушкина (УИ 1456252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД