Светлана Садреева
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста на закрепление знаний художественных произведений
▼ Скачать + Заказать документы
1. "Незнайка и его друзья"
Цель игры: закрепить умение различать и правильно называть персонажей произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей"
Оборудование: картинки с изображением персонажей сказки разрезанные на 10-12 частей. (Для удобного пользования обратная сторона каждой картинки окрашена в свой цвет)
Ход игры: играть могут до 4 детей. Части картинок лежат на столе перед каждым ребенком. Детям предлагают собрать из частей полное изображение и правильно назвать его. Выигрывает тот, кто первым соберет целую картинку.
Публикация «Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста на закрепление знаний художественных произведений» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
2. "Что сначала, что потом"
Цель игры: упражнять детей в умении пересказывать знакомое произведение с опорой на картинки.
Оборудование: серия сюжетных картинок к рассказам Н. Носова, картинки с изображением обложек знакомых книг.
Ход игры: Перед детьми на столе лежат картинки с изображением обложек знакомых книг и иллюстраций к ним. Детям предлагают выбрать любую книгу и картинки с иллюстрациями к ней, разложить картинки по порядку (что было сначала, а что потом). Выполнив задание, ребенок называет какую книгу он собрал и с опорой на иллюстрации рассказывает о чем она.
3. "Третий лишний"
Цель игры: уточнить с детьми знания об основных различиях между литературными жанрами (рассказ, сказка, стихотворение)
Оборудование: карточки с 3-мя картинками, 2 из которых относятся к одному жанру, одна -лишняя, фишки
Ход игры: детям предлагают внимательно рассмотреть картинки, накрыть фишкой лишнюю и объяснить свой выбор. Правильно выполнивший задание, забирает фишку себе. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.