Ольга Бородачева
Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности, логического мышления, памяти, учим считать, различать цвета, и так можно продолжать бесконечно. А, я хочу сегодня познакомить вас с играми которые учат наших детей быть добрыми и отзывчивыми, воспитывающие желание заботиться о других.
Публикация «Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Дидактическая игра "Оцени поступок"
Цель: Учить детей оценивать поступки сказочных героев, давать свою характеристику поступка, выражать своё, личное отношение, развивать усную речь, обогащать социальный опыт детей.
Материалы:Картинки сказочных героев, квадрат красного цвета, квадрат желтого цвета.
На столах раскладываются квадраты 2 цветов, желтый- положительные герои, красный- отрицательные герои. Воспитатель показывает карточки с героями сказок, дети должны назвать героя, и определить к какой категории его отнести в зависимости от его поступков. (Например Гуси- лебеди- это отрицательные герои, потому что они украли мальчика).
Дидактическая игра "Коробочка добрых поступков"
Материалы: Красивая коробочка, сердечки из картона.
Цель: Учить детей оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, формировать нравственые качества (Доброту, отзывчивость, развивать уверенность в себе, способствовать усвоению норм правильного поведения.
Два раза в неделю (Понедельник, пятницу) свой рабочий день, в группе мы начинаем с того, что проговариваем детям, о том что сегодня, работает "Коробочка добрых дел", что нужно не забывать делать хорошие поступки (Благодарить друг друга, уступать игрушки, помогать товарищам, убирать игрушки, помогать воспитателю, заправлять кровать, помогать малышам на прогулке и тд). В конце дня мы с ребятами собираемся в круг, ставим посередине коробочку, детям раздаем сердечки и дети должны самостоятельно, сказать какие поступки они хорошие совершили за день, оценить их, и бросить в коробочку столько сердечек, сколько ребенок совершил добрых поступков. Данная игра очень хорошо вписалась в наш режим, моим ребятам она очень нравится.
Буду рада, если кому то будет интересна и полезна наша идея!