Елена Чувилина
Дидактические игры на тему «Природа» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры на тему «Природа» для детей 5- 7 лет.
1. Дидактическая игра «Путешествие»
Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений и других природных объектов.
Ход игры: Воспитатель выбирает одного- двух ведущих, которые по заметным ориентирам (деревья, кустарники, клумбы с определенными растениями) определяют дорогу, по которой должны пройти все дети к спрятанной игрушке
Публикация «Дидактические игры на тему „Природа“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
2. Дидактическая игра «Земля, вода, огонь»
Цель: закреплять знания детей об обитателях различных стихий.
Ход игры. Играющие становятся в круг, в середине круга- ведущий. Он бросает мяч ребенку, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий скажет «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать животное обитающее в этой среде; при слове «огонь» - отбросить мяч. Тот, кто ошибся, выходит из игры.
3. Дидактическая игра «Живая и неживая природа»
Цель: систематизировать знания о живой и неживой природе.
Ход игры. «Живая (неживая) природа», - говорит воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).
4. Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве»
Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку.
Ход игры: Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Воспитатель говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Затем члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.
5. Дидактическая игра «Какое время года?».
Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Ход игры. Дети сидят на скамейке. У воспитателя тексты о разных временах года. Тексты читаются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Когда это бывает?» - и читает текст или загадку о разных временах года. Выигрывает тот, кто больше всех отгадает.
6. Дидактическая игра «Придумай сам»
Цель: учить детей правильно составлять предложения с заданным количеством слов.
Ход игры: Дать детям опорные слова лето, жарко, солнце, песок и т. д. Попросить придумать предложения из 3-5 слов. Ребенок, первым составивший предложение, получает фишку.
7. Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы)»
Цель: закреплять знания о многообразии птиц.
Ход игры. Воспитатель называет птиц вперемешку, кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши. (Воробей, лебедь, муха, ворона и т. д.)
8. Дидактическая игра «Где что можно делать?»
Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Ход игры. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них. Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать грибы, ягоды; охотиться; слушать пение птиц; отдыхать.)
Что можно делать на реке? (Отдыхать; ловить рыбу; плыть на лодке.)
9. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом).
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.
Иней летом… (не бывает).
Снег зимой (бывает).
Мороз летом… (не бывает).
Дождь зимой… (не бывает).
Снег летом… (не бывает).
Капель летом… (не бывает).
Листья зимой… (не бывает).
Лужи зимой (не бывает).