Елена Чувилина
Дидактические игры «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет.
1. Дидактическая игра «Чья тень?»
Цель: формировать умение находить силуэты овощей; учить правильно называть овощи ; учить различать понятия «овощи».
Оборудование: карточки с изображением овощей и их силуэтов.
Вариант 1. Воспитатель раздает детям цветные изображения овощей. Предлагаем детям рассмотреть их и правильно назвать. Далее воспитатель показывает карточки с тенью какого-либо овоща. Дети должны найти нужный овощ из имеющихся.
Публикация «Дидактические игры „Овощи“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Вариант 2. На одной стороне магнитной доски раскладываем силуэты овощей, на другой – картинки самих овощей. Воспитатель предлагает закрепить рядом картинки овоща и их тени.
2. Дидактическая игра «Что сажают в огороде»
Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.
Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».
Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.
Ход игры. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте.
Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает» Воспитатель. Морковь. Дети. Да!
Воспитатель. Огурцы. Дети. Да!
Воспитатель. Свекла. Дети. Да!
Воспитатель. Сливы. Дети. Нет!
Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать:
«Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен.
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: совершенствовать умение на ощупь определять овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей.
Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я- чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.
4. Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Цель: Формировать умение самостоятельно узнавать овощи, правильно называть их и собирать целое из частей.
Оборудование: Карточки с изображением овощей разрезанные на части.
Вариант игры: Воспитатель предлагает детям собрать картинки овощей из двух частей «вершков и корешков». Предварительно нужно ознакомить детей с собранными картинками, чтобы дети имели представления, как выглядят овоща под землей и на поверхности земли.
5. Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков» (согласование существительных с прилагательными).
Морковь (какая) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая
помидор (какой) — красный, сочный, аппетитный, круглый
Огурец (какой) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный
6. Дидактическая игра «Картошечка»
Цель: учить составлять предложения с определенным глаголом. Закреплять знания детей о труде взрослых в огородах, на полях.
Детям предлагается вспомнить о труде овощеводов. Затем придумать предложение с заданным словом – действием.
Копать Весной копают землю для посадки картофеля.
Ухаживать Чтобы вырос хороший урожай, за посадками надо ухаживать.
Поливать Летом солнце очень жаркое, поэтому нужно поливать растения.
Выдергивать Сорняки надо выдергивать, чтобы они не мешали расти картофелю.
Рыхлить
Выкапывать
Готовить
7. Дидактическая игра «Большой — маленький»
Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
огурец — огурчик, помидор — помидорчик и т. д.