Ольга Бородачева
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины, на еловых деревьях созревают шишки, я предлагаю воспитателям старших и подготовительных групп цикл игр для индивидуальной и коллективной работы с детьми, на основе шаблонов листьев разных деревьев. Эти шаблоны можно использовать в любой области познания, как пособие, счетный материал, материал для закрепления материала, для развития логического мышления, развития речи.
Публикация «Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром „Осенние листья“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: Листья клена, березы, ясеня, дуба, рябины, осины, тополя, черемухи, шишки кедра.
«Чьи это детки?»
Цель: Закрепить названия деревьев, обогащать словарный запас детей.
(Дети берут листок дерева, называют с какого дерева этот лист.)
«Найди пару листику»
Цель: Учить детей находить листья по сходному признаку, форме, цвету. (Листья подбираются так, чтобы дети могли найти пару каждому листику.)
«Построй цепочку из листьев»
Цель: Учить различать листья деревьев, закрепить названия деревьев, строить простые логические цепочки на слух, развивать внимание.
Можно предложить детям построить цепочку по заданному алгоритму, например: 2 желтых березовых, 3 красных кленовых, 2 рябиновых.
«Найди лишний листочек»
Цель: Учить детей выделять лишний предмет по определенному признаку, форме, цвету, дереву. (Например выкладываются листья клена разного цвета и один березовый, здесь лишним будет березовый так, как он растет на березе.).
«Какого листика не стало»
Цель: Развивать произвольное внимание, наблюдательность.
Раскладываем в ряд разные листья, называем листья, затем просим детей закрыть глаза, убираем один листик, дети должны угадать какого листика не стало. Игру нужно проводить 4-5 раз. Можно провести в обратном направлении, какой листик появился.
«Найди простой и сложный лист»
Цель: Научить детей различать листья по внешнему виду, находить листья простые (Береза, черемуха, и сложные состоящие из нескольких листочков (Рябина, ясень).
"Найди дерево, у которого нет листьев"
Цель: Закрепить с детьми названия хвойных деревьев, обьяснить что у сосны, кедра, ели, иголки вместо листьев.