Элина Грибанова
Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию
в младшей группе «Такие разные животные»
Актуальность:
Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника. Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности, формируется характер, личностные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются познавательные способности. Дидактические игры имеют в своей основе интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, системный осмысленный поиск по условию, исключение лишнего и т. д. Руководя игрой, всячески воспитываю активное стремление узнавать, искать, проявлять усилие и находить, обогащать знания детей – это содействует умственному и общему развитию. Этой цели и служат дидактические игры.
Публикация «Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе „Такие разные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение, создаёт приподнятое настроение. Моя практика и теоретические исследования по изучению данного вопроса свидетельствуют о том, что игровая деятельность как форма обучения отвечает актуальной задаче. Задача педагога - создать благоприятные условия для игровой деятельности ребёнка. Для этого необходимо создавать дидактические игры и многофункциональные дидактические пособия. Одно из таких пособий можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей - это дидактическая игра «Такие разные животные».
Новизна:
В данной дидактической игре модернизированы уже известные дидактические игры, синтезированы в новое, многофункциональное пособие с учётом тех знаний, умений и навыков, которые дети получают в процессе образовательной деятельности.
Преимущество:
Моделирование ситуации – еще одна полезность данной дидактической игры. Начинает работать воображение. Ребенок получает задание, на пути выполнения анализирует, предполагает, верно ли его решение. Данное пособие поможет поддержать детскую инициативу, развить познавательный интерес ребенка, закрепить знания детей об окружающем мире, активизировать и обогатить словарь детей, развить память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.
Цель:
Закрепить знание детей о названиях и внешнем виде диких, домашних животных и их детёнышей, животных жарких стран, местах их обитания, научить распределять картинки с изображением животных по группам.
Задачи:
- Формировать умение правильно называть животных, соотносить животных со средой обитания;
- Формировать умение развивать диалогическую и монологическую речь;
- Формировать умение классифицировать животных на группы;
- Развивать логическое мышление, память;
- Развивать пространственное мышление;
- Развивать в речи детей употребление слов с предлогами;
-Активизировать словарь детей, пополнять новыми словами, развивать фантазию, связную речь;
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование:
16 карточек - основ, картинки с изображением диких, домашних животных и их детёнышей, животных жарких стран.
Ход игры:
1 вариант:
4 карточки – основы, картинки с изображением домашних животных.
Играют от 1 до 4 человек. Предлагаю поиграть в игру «Домашние животные». Рассматриваю с детьми картинки с изображением животных. Рассказываю детям о каждом из них – как называется, чем питается, какой звук издаёт. Всех этих животных мы называем домашними животными. Картинки с изображением домашних животных можно разделить на группы. Показываю детям образец расположения животных на карточках – основах и объясняю, по какому принципу они сгруппированы (животные фермы, птичий двор, птицы в доме, животные в доме). Предлагаю ребёнку прикрепить изображения животных на нужные места на карточках – основах.
Для ребёнка старшего возраста можно не показывать образец с расположением картинок с изображением животных, а предложить ему самому распределить животных на карточках – основах, объясняя свой выбор.
2 вариант:
4 карточки – основы, картинки с изображением животных и их детёнышей.
Играют от 1 до 4 человек. Предлагаю поиграть в игру «Мамы и малыши». Рассматриваю с детьми картинки с изображением животных и их детёнышей. Рассказываю детям о каждом из них – как называется, чем питается, где живёт, какой звук издаёт, как у какого животного называют маму и детёныша. Предлагаю ребёнку подобрать пары «мама – малыш» и назвать их вслух. Всех вместе мы называем их животными. Картинки с изображением животных можно разделить на группы. Показываю детям образец расположения животных на карточках – основах и объясняю, по какому принципу они сгруппированы (домашние животные с детёнышами, дикие животные с детёнышами). Предлагаю ребёнку прикрепить изображения животных на нужные места на карточках – основах.
Для ребёнка старшего возраста можно не показывать образец с расположением картинок с изображением животных, а предложить ему самому распределить животных на карточках – основах, объясняя свой выбор.
3 вариант:
4 карточки – основы, картинки с изображением животных леса.
Играют от 1 до 4 человек. Предлагаю поиграть в игру «Лесные животные». Рассматриваю с детьми картинки с изображением животных. Рассказываю детям о каждом из них – как называется, чем питается, какой звук издаёт. Всех вместе мы называем их животными. Картинки с изображением животных можно разделить на группы. Показываю детям образец расположения животных на карточках – основах и объясняю, по какому принципу они сгруппированы (звери, птицы, животные тайги). Предлагаю ребёнку прикрепить изображения животных на нужные места на карточках – основах.
Для ребёнка старшего возраста можно не показывать образец с расположением картинок с изображением животных, а предложить ему самому распределить животных на карточках – основах, объясняя свой выбор.
4 вариант:
4 карточки – основы, картинки с изображением животных в зоопарке.
Играют от 1 до 4 человек. Предлагаю поиграть в игру «Зоопарк». Рассматриваю с детьми картинки с изображением животных. Рассказываю детям о каждом из них – как называется, чем питается, какой звук издаёт, где живёт. Всех вместе мы называем их дикими животными, потому что они живут в дикой природе. Картинки с изображением животных можно разделить на группы. Показываю детям образец расположения животных на карточках – основах и объясняю, по какому принципу они сгруппированы (животные жарких стран, животные леса, животные джунглей или млекопитающие, птицы и пресмыкающиеся). Предлагаю ребёнку прикрепить изображения животных на нужные места на карточках – основах.
Для ребёнка старшего возраста можно не показывать образец с расположением картинок с изображением животных, а предложить ему самому распределить животных на карточках – основах, объясняя свой выбор.
5 вариант:
Несколько карточек – основ (по выбору ребёнка, картинки с изображением животных.
Играют от 1 до 5 человек. Ребенок выбирает сам, в какую игру он будет играть. Рассматривает карточки – основы, которые выбрал самостоятельно, взрослый помогает сделать ребёнку вывод о том, что животных он будет подбирать исходя из того, какие карточки – основы выбрал сам ребёнок (при этом объясняя, по какому принципу необходимо сгруппировать животных и почему). Ребёнок рассказывает о каждом из животных – как называется, чем питается, где живёт, какой звук издаёт, как у какого животного называют маму и детёныша. Обобщает, говоря о том, что всех вместе мы называем их животными ( конкретизирует: какими именно). Напоминаю ребёнку о том, что картинки с изображением животных можно разделить на группы. Ребёнок располагает животных на карточках – основах и объясняет, по какому принципу они сгруппированы.