Татьяна Попова
Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста «Волшебные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
ошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные. Для уточнения, закрепления и приведения знаний в систему используют дидактические игры.
Публикация «Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста „Волшебные картинки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Дидактическая игра – это бесценный источник знаний для детей. Ребенок учится сравнивать, находить закономерности. У него развивается память, наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру. Изучение времен года – одно из направлений формирования временных представлений у детей.
Дидактическая игра «Волшебные картинки» знакомит ребенка с изменениями, происходящими в природе в разное время года и с национальной одеждой якутов по сезонам. Рекомендуется данная игра с младшего дошкольного возраста. Игра может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на коррекционных занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
Моя дидактическая игра состоит из набора различных фетров, из которых надо украсить дерево, панно, одеть людей в соответствии с заданным временем года. Дидактическая игра многофункциональна. Представлена в виде панно с большим количеством липучек. Все это позволяет не только изучать и закреплять основные признаки времени года и национальную одежду, но и развивает мелкую моторику малыша.
Варианты игры: «Что бывает осенью? (зимой, весной, летом)»
Цель: закрепить понятие о сезонных явлениях, активизация словаря по теме.
Ход игры: на столе лежат фигуры с изображением различных сезонных явлений (идет снег, осенние листья и т. д.). ребенок выбирает силуэты фигур только с осенними явлениями и сам или с помощью взрослого называет их. Например: идет дождь, листья на дереве желтые и красные, птицы улетают на юг, люди надевают пальто, шапки и т. д.
Игра «Одежда в якутском национальном стиле»
Цель: познакомить с предметами якутской одежды, ее деталями, рисунком, цветом.
Ход игры: взрослый описывает национальную одежду: «Наденем девочке розовое пальто. У пальто есть воротник, рукава, карманы». Определяют, в каких сезонах ее одевают. Предлагает ребенку наклеить ту одежду, которая совпадает с сезоном. Активизируя речь ребенка, взрослый спрашивает: «Где у пальто рукава? Покажи. Что ты показал?»
Игра : «Один-много»
Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
Ход игры: взрослый называет существительное в единственном числе, а ребенок называет существительное во множественном числе. Например: дождь-дожди, капля-капли, лист-листья, птица-птицы, платье-платья, рубашка-рубашки, шапка-шапок и т. д.
Игра : «Кто во что одет?»
Цель: сравнивать одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме.
Ход игры: взрослый сравнивает одежду детей : «У Айты – платье, у Айаала – рубашка и брюки. У Айтинового платья рукава короткие, а у Айаалиной рубашки - длинные» и т. д. ребенка взрослый активизирует опросами: «Какая одежда у Айты? А у Айаала? Какого цвета Айтина платье?». Если ребенок затрудняется, взрослый сам отвечает на вопросы.