Нина Чекмаева
Использование игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педсовете.
Речь — одна из линий развития ребенка. Правильная и богатая речь позволяет ребенку легко высказывать свои мысли и познавать окружающую действительность, поэтому важно своевременно позаботится о формировании у детей чистой и правильной речи. Для грамматически правильной речи ребенка необходимо развивать лексико-грамматический строй речи. Грамматический строй – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. К 6-7 годам дети обладают большим словарным запасом и в достаточной мере владеют грамматическим строем языка. Но не всегда речь детей развивается успешно, и ребенок допускает устойчивые грамматические ошибки, с трудом овладевает грамматическим строем языка. Формирование лексико - грамматически правильной речи происходит при помощи:
Публикация «Использование игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
1. Дидактических игр
2. Словесных упражнений
3. Рассматривания картин
4. Пересказа коротких рассказов и сказок
Повседневное общение и различные виды деятельности детей формируют лексико-грамматический строй речи. Ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра - одна из характерных закономерностей детского развития. Особой группой игр являются дидактические игры, целью которых является обучение детей.
В дидактических играх с грамматическим содержанием решаются задачи активизации, уточнения той или иной грамматической формы, грамматического явления.
Дидактические игры по формированию лексики позволяют расширить и активизировать словарь, уточнить значения слов, совершенствовать процесс поиска слова, способствовать переводу слов из пассивного в активный словарь.
Увеличением числа детей с речевыми нарушениями вызывает необходимость проведения целенаправленной и систематической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у дошкольников. Применение специальных дидактических игр и упражнений позволит успешно решать проблемы в развитии лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.