Ульянова Анастасия
Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Мальчик-наоборот»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи «Мальчик-наоборот».
Цели:
Образовательные:
Учить образовывать глаголы совершенного и несовершенного вида;
Активизировать в речи детей употребление глаголов
Учить составлять предложение по картинке с действием
Учить детей правильно подбирать глаголы-антонимы
Учить употреблять сложносочинённые предложения
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Учить детей соотносить движения с глагольными формами
Коррекционные:
Закрепить чёткое произнесение поставленных звуков в спонтанной речи
Провести работу по профилактике дисграфии
Развивать зрительное и слуховое восприятие
Развивать связную речь
Воспитательные:
Развивать у детей чувство языка
Воспитывать дружеское отношение друг к другу
Оборудование: жетоны, предметные картинки мальчик и бабушка, буквы (бабушка, картинки-действия.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Доброе утро дети. Ребята будьте внимательны, сядет тот, кто назовёт действие, которое мы совершаем в детском саду.
Дети: занимаемся, играем, танцуем, поем, гуляем, кушаем и т. д.
II. Основная часть
2. Игра «Кто больше»
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Кто больше». Вы будете называть слова, а я вам давать жетоны. Кто больше соберёт жетонов, тот будет победителем.
Вопросы:
- Что делает мама дома?
- Что можно делать с куклой?
- Что делает врач?
- Что делает продавец?
Посчитайте жетоны. Сегодня в нашей игре победил …
3. Сказка о мальчике - наоборот.
Сейчас я вам расскажу одну историю. Жил-был мальчик, упрямый, непослушный. Он всё делал наоборот. Велит мама ему ложиться спать, а он встаёт. Просит повернуться, а он отворачивается, просит собрать игрушки, а он раскидывает. Мама очень огорчилась и назвала сына мальчиком – наоборот (вывешиваю картинку мальчика) Когда мама один раз сделала всё наоборот, сын сразу понял как это неприятно и исправился.
- Вспомните слова с противоположным значением?
Дети: ложиться-вставать; повернуться-отвернуться; собирать-раскидывать.
4. Игра «Зеркальные буквы»
Ребята посмотрите на доску,
Мальчик - наоборот перепутал все буквы. Подумайте, можно ли исправить буквы?
Прочитайте, какое слово получилось?
Кто такая бабушка? А вот и наша бабушка! (вывешивается предметная картинка).
5. Игра «Путаница»
Старенькая я ребятки и всё перепутала, что надо делать сначала, а что - потом.
Давайте поможем бабушке! Если бабушка сказала правильно сидите ровно, а если не правильно, то поднимайте две руки вверх. Слушайте внимательно.
«Сначала я сажусь за стол, а потом помою руки»
«Сначала я мою посуду, потом её вытираю»
«Сначала я застёгиваю пальто, а потом его надеваю»
«Сначала я варю суп, а потом его ем»
«Сначала я бельё вешаю сушить, а потом его стираю»
6. Физ. минутка
Подвижная игра «Делай сам»
Один из участников игры – водящий, остальные, взявшись за руки, образуют круг.
Водящий (идя по кругу) говорит на слова «Тебя хлопну по плечу» круг останавливается. Водящий слегка ударяет ребёнка и называет действие, которое он должен выполнить. Тот, кто правильно выполнит задание, становится новым ведущим.
7. Игра «Картинки – перевёртыши»
-У вас на столе лежат картинки. Рассмотрите их. Я называю слово, а вы говорите противоположное. Если вы угадаете, о чьей картинке идёт речь, я вам покажу свою картинку.
- Открытый, одинаковые, веселый, пушистый, сухие, тяжелый.
Дети: закрытый, разные, грустный, гладкий, мокрые, легкий.
- Молодцы.
III. Подведение итогов
Что интересного и нового вы узнали на занятии?