Ульянова Анастасия
Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Человек. Наше тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Человек. Наше тело»
Цели:
Коррекционные:
Закрепление навыка образования имен существительных множественного числа.
Формирование навыка согласования притяжательных местоимений мой, моя, мои с именами существительными.
Формирование навыка согласования притяжательных местоимений мой, моя, мои с именами существительными.
Публикация «Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи „Человек, Наше тело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Развитие внимания, мышления, памяти, пространственного восприятия.
Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Образовательные:
Знакомство детей с частями тела человека.
Закрепление словаря по данной теме.
Формирование навыка ориентировки в собственном теле, различения правой и левой руки, ноги и т. д.
Воспитательная:
Воспитывать правильное отношение к человеку и своему телу.
Оборудование: предметные картинки (мальчик, парень, мужчина, дедушка, девочка, девушка, женщина, бабушка); изображение человека, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед. Поднимите вверх правую руку, левую руку, дотроньтесь правой рукой до правой коленки, дотроньтесь левой рукой до правой пятки и т. д.
Логопед. Рука, коленка, пятка, щечки - это части нашего тела. Сегодня мы поговорим о человеке и частях тела.
II. Основная часть.
1. Игра «Разложи по порядку».
Дети и логопед стоят у доски.
Логопед. Разделимся на две команды - мальчики и девочки. Расставьте по порядку картинки.
Логопед дает мальчикам четыре картинки (мальчик, парень, мужчина, дедушка) и девочкам четыре картинки (девочка, девушка, женщина, бабушка).
А теперь расскажите мне, как же мы взрослеем.
2. Игра «Части тела».
Логопед выставляет на доску картинку с изображением человека.
Л. Давайте назовем части тела человека (логопед акцентирует внимание и просит детей показать на себе такие части тела, как подбородок, локти, колени, ладоши, плечи).
Л. (показывая на картинке) : Это глаза. Давайте скажем, зачем человеку глаза (уши, рот, нос, зубы, шея, руки, ноги).
3. Игра с мячом «Один - много».
Ухо-уши.
Лицо-
Шея-
Рука-
Нога-
Голова - и т. д.
4. Физкультминутка.
Хороши у нас игрушки:
Дети стоят на месте, разводят руки в стороны
Куклы, мишки и хлопушки,
Хлопки руками
С ними весело играть,
Топают ногами
Но не надо забывать:
Грозят пальчиком
Игрушки - не люди,
Но все понимают
Наклоны вправо - влево
И очень не любят,
Когда их ломают.
Качают головой
Пусть игрушки дружат с нами,
Берутся за руки, идут по кругу в одну сторону
Обижать мы их не станем,
Идут в другую сторону
Поиграем и потом
Поднимают руки вверх
Все на место уберем.
(З. Петрова)
Опускают вниз
5. Игра «Будь внимателен!».
Л. Я буду называть, и показывать разные части тела. Слушайте внимательно. Я могу назвать часть тела, а показать другую. Вы должны по казать только ту часть тела, которую я назову. Это глаз (логопед дотрагивается до носа). Нос, рука, плечо, губы, нога.
6. Игра «Мой, моя, мои».
Л. Посмотрите на себя и скажите, про какие части тела мы скажем моя? (рука, голова, нога.) мой? мои?
III. Итог занятия.
О чем мы говорили сегодня на занятии? Какие части тела есть у человека?