Ирина Козловская
Дидактическая игра по развитию грамматического строя речи «Прятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа «Одуванчики»
Воспитатель: Козловская Ирина Александровна
ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»
Тема: Дидактическая игра по развитию грамматического строя речи «Прятки».
Цель: формирование грамматического строя речи.
Задача: учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных; продолжать учить согласовывать прилагательные с существительным.
Публикация «Дидактическая игра по развитию грамматического строя речи „Прятки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Оборудование: корзина (медведь, заяц, 2 собаки, 2 утки); механическая кошка; кубики.
Ход игры:
(дети входят в группу, а на стульчике их ждет кошка)
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. (кошка) Потрогайте ее, какая она? (мягкая, красивая, пушистая, оранжевая)
Ее зовут Мурка. Смотрите, что она с собой принесла в корзинке. Давайте мы присядем на ковер и посмотрим, что же принесла кошечка.
(Воспитатель и дети усаживаются в круг на ковре, дети по очереди достают игрушку из корзины и называют, ставят около себя)
- Вот сколько всего принесла кошечка, чтобы с нами поиграть. А вы хотите с ней поиграть? (да) Кошечка будет говорить «Ночь», а что вы в это время сделаете? (закроем глаза) Кошечка скажет «День», а вы что сделаете? (откроем глаза)
- Итак, внимательно посмотрите на все игрушки и запомните, а когда прозвучит сигнал «Ночь» вы закроете глаза,и кошечка уберет игрушки. А когда прозвучит сигнал «День» вы откроете глаза и отгадаете, чего не стало. Только договоримся, отвечать будет тот, кого спросит кошечка.
- Вика, кого не стало? (собак)
- Настя, кого не стало? (медведя)
(Убираются поочередно, пока на ковре не остается последняя игрушка, которая заменяется кубиками.)
(Персонаж поочередно задает вопрос каждому ребенку).
- «День», ребята, чего не стало? (игрушек) А что появилось? (кубики) Давайте из этих кубиков построим для кошечки домик.