МААМ-картинки

Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Относительные прилагательные»

Ульянова Анастасия
Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Относительные прилагательные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей с ОНР (6-7 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Относительные прилагательные»

Цели:

- Закрепление навыка образования и употребления относительных прилагательных.

- Закрепление навыка согласования относительных прилагательных с именами существительными.

Публикация «Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи „Относительные прилагательные“» размещена в разделах

- Развитие и активизация словаря по темам «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания», «Посуда».

- Развитие внимания, мышления, памяти, быстроты реакции.

Оборудование: мяч, магнитофон, корзина с овощами и фруктами, баночки с крупами (манка, греча, рис, геркулес, горох, игрушка би-ба-бо Поваренок, изображения деревьев (клен, рябина, дуб, осина, каштан, разноцветные листочки с этих деревьев (по 4-5 каждого вида, изображение стола, тарелки, вилки, салфетки, супа, салата, чашки, конфет.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра с мячом «Что бывает?».

Логопед кидает мяч детям и предлагает назвать:

Что бывает овощным?

- что бывает фруктовым?

- что бывает шерстяным?

- что бывает стеклянным? И т. д.

Л. Сегодня мы поговорим о том, из чего сделан предмет.

II. Основная часть.

1. Игра «Дары осени».

Логопед выставляет на стол корзину с овощами и фруктами.

Л. Осень - время сбора урожая! Посмотрите, сколько в корзине овощей и фруктов!

Что можно приготовить из овощей? (супы, запеканки, салаты.) Из фруктов? (соки, пироги.)

Логопед раздает каждому ребенку фрукт или овощ.

Л. Скажите, что вы приготовите из того, что я вам дала и какое будет ваше блюдо. Я приготовлю из картофеля картофельный суп.

2. Игра «Вкусная каша».

Логопед просит детей подойти к столу, где стоят баночки с крупами - манка, греча, рис, геркулес, горох. Дети называют крупы.

Л. Каждый из вас должен придумать, какую кашу он сварит из этих круп. Ответ должен быть не одним словом, а полным предложением (я хочу сварить. я сварю. я приготовлю.)

3. Игра «Да - нет».

Логопед достает игрушку БИ - БА- БО (поваренка).

Л. Дети, поваренок хочет угостить нас вкусным блюдами.

П. Из огурцов мы сделаем огурцовый салат.

Л. Дети, правильно ли сказал поваренок? Какой салат можно приготовить из огурцов?

Л. Поваренок, ты рассказывай, что будешь готовить, а ребята будут тебя поправлять, если ты ошибешься.

П. Кабачёчная икра, ананасовый пирог, морковочный салат, банановый йогурт, томатный сок, яблоковый компот, мармеладный десерт, картошечное пюре, лимоновая конфета, капустовый салат, луковый

суп, шоколательная конфета, рыбная запеканка, грибовый суп и др.

Если сказанное соответствует действительности, то дети отвечают: Да. Если нет, то говорят: Нет и дают правильный вариант ответа.

4. Физкультминутка.

Игра «Осенние листочки».

Логопед назначает ведущих. Дети-ведущие держат над собой картинки с изображениями деревьев: клен, рябина, дуб, осина, каштан.

Логопед разбрасывает по полу разноцветные листочки с этих деревьев (по 4-5 каждого вида).

Л. Сейчас мы поиграем в такую игру: я включу музыку, вы будете собирать листочки. Лиза, Ваня - с клена, Алена и Костя - в дуба и т. д. Как только я выключу музыку, вы должны подбежать к своему дереву.

Проводится игра.

Л. Назовите, какие листочки вы собирали («мы собирали кленовые листочки».).

Игра проводится 3-4 раза, ведущие постоянно меняются.

5. Игра «Скажи по-другому».

Логопед зовет детей к доске. На доске - изображение стола.

Л. Я убедилась, что вы знаете много разных вкусных и полезных блюд. Значит, пора приглашать гостей! Я буду рассказывать о том, как мы накроем на стол, а вы мне поможете.

Вот стол, он из дерева, значит, он какой? (деревянный) Накроем его красивой скатертью из хлопка. Скатерть какая?

На стол поставим тарелки из стекла. Тарелки какие?

И вилки из серебра. Вилки какие?

Положим салфетки из бумаги и ткани. Они какие?

Сначала угостим гостей салатом из фруктов. Салат какой?

После салата подадим суп из овощей. Суп какой?

Предложим гостям чай. Поставим чашки из фарфора.

Чашки какие?

На десерт подадим конфеты из шоколада. Они какие?

Логопед поочередно выставляет на доску изображения стола, тарелки, вилки, салфетки и т. д.

III. Итог занятия.

О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные и их детеныши» Конспект нод по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние животные и их детеныши».Подготовила.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста «Огород. Овощи» Конспект по развитию лексико- грамматического строя речи для детей среднего возраста. Тема. «Огород. Овощи» 1. Расскажите ребёнку, что овощи.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Форма организации: фронтальное Тип занятия: тематическое Категория детей: дети подготовительной группы речевого детского сада Цель: Закрепить.

Консультация для педагогов «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников» Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Консультация для родителей «Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей» Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе,.

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР У детей с общим недоразвитием речи в пятилетнем.

Развитие грамматического строя речи посредством экологических знаний для детей с ОНР Аннотация Грамматический строй в онтогенезе развития речи изучается ребенком независимо и самостоятельно, в процессе копированию речи тех,.

Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей. Речь - инструмент развития высших отделов психики растущего человека.

Советы логопеда родителям по развитию у их детей лексико-грамматического строя речи .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Относительные прилагательные»
Опубликовано: 10 января 2019 в 19:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматического строя речи «Относительные прилагательные»» (включая файлы) размещена пользователем Ульянова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД