Татьяна Маркелова
ООД в средней группе по обучению грамоте «Длинные и короткие слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей самостоятельно находить длинные и короткие слова.
Задачи:
расширять знания детей об окружающем мире;
продолжить знакомить детей со слоговой структурой слова, показать им, что в разных словах разное количество слогов «слова длинные и короткие»;
развивать мышление, воображение, речь;
развить фонематическое восприятие.
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Дети: "Здравствуйте!"
Воспитатель: И подарим им хорошее настроение. Сделаем наши добрые солнышки (ручками сложим круг, покажем им и скажем.
Здравствуй солнце золотое (ручками сложим круг,
Здравствуй небо голубое (ручки кверху поднимаем,
Здравствуй быстрый ручеек (двигаем ручками как волнами,
Здравствуй осенний денек (разводим руками,
Мы живем в одном краю (описываем руками круг,
Всех я очень люблю (обнимаем себя).
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
Сегодня мы с вами отправляемся в страну игр волшебных слов.
Так давайте окажемся вместе в этой чудесной стране длинных и коротких слов. Вокруг себя 3 раза повернись, в волшебной сказке слов ты очутись. (В то время когда дети кружатся вокруг себя, воспитатель перевоплощается в гнома с рюкзаком за спиной или выходит Гном)
Гном: Давайте познакомимся. Меня зовут Гном - гномик. А сейчас я хочу узнать ваше имя коротким и длинным словом Юля - Юленька и т. д.
Гном: У меня в рюкзаке есть для вас задания, если вы справитесь с ними, то я приготовил для вас сюрприз.
Задание № 1 "Слова можно прошагать (прохлопать)". Гном говорит детям, что узнать длинное и короткое слово можно по шагам (хлопкам). Он произносит слово "лист ", а затем приглашает ребенка прошагать (прохлопать) это слово, следующее слово "листопад", приглашает другого ребенка и просит прошагать (прохлопать) по слогам, повторяем 2-3 раза с разными словами, при этом считать шаги (хлопки) не надо главное - обратить внимание на длительность звучания слова.
Гном: Молодцы с заданием справились.
Задание № 2 на доске изображены 2 домика "Дом" и Большой "Домище" Дети должны найти картинки с коротким названием слова "жук, слон, кот" поместить эти слова в "дом", а слова с длинным названием "медведь, бегемот, обезьяна" в своё "Домище".
Гном: и с этим заданием вы справились, молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем "Дыхательная гимнастика" Дети дуют со своих ладошек конфетти на приготовленный подкрашенный клеем листок. Конфетти приклеиваются и получается слово. Воспитатель обводит буквы черным маркером. Дети проговаривают вместе с воспитателем: Осень!
Задание № 3
Гном: Вы меня удивили своей гимнастикой, а у меня есть еще одно задание. Справитесь ли вы с ним? А заключается оно вот в чем: вы должны глядя на картинку найти длинные и короткие слова.
Гном: А вы знаете что слова можно найти везде
Дети: да
Дети говорят стихотворение вместе:
Я слова найду везде,
и на небе, и в воде,
на полу, на потолке,
на носу и на руке,
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграли в слово.
Гном: Молодцы! Вы заслужили сюрприз (отдает коробочку с сюрпризом). Ну а мне пора с вами прощаться, я рад был с вами провести время. Удачного вам дня!
Воспитатель: вам понравилось путешествовать с гномом, что нового вы узнали? (Высказывание детей, что слова бывают короткие и длинные, что их можно прохлопать, изобразить рисунком). Ну вот и нам пора возвращаться в группу.
Обратно 3 раза повернись
В своей группе очутись.
Воспитатель: Молодцы, давайте попрощаемся с гостями.
Дети прощаются с гостями и играют с сюрпризом Гнома.