Наталья Алексеева
Дидактическая игра по обучению грамоте для детей 5–6 лет «Умная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Умная машина»
Возраст: 5-6 лет
Цель: автоматизировать навык определения первого звука в слове, развивать умение ориентироваться в изменяющейся ситуации.
Задачи:
- способствовать развитию фонематического слуха, автоматизации навыка выделять первый звук в слове,
упражнять в произношении и различии звуков «ж», ««ш», «с» изолированно.
- способствовать закреплению умений ориентироваться в пространстве: «влево», «вправо»,
Публикация «Дидактическая игра по обучению грамоте для детей 5–6 лет „Умная машина“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
- развивать умение быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации, переключая своё внимание с одного задания на другое, память, интерес к окружающему миру.
Содержание игры:
Сюжет игры:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, представляют себя «умными машинами», какие были у коротышек из Солнечного города. Эти машины без водителя двигались, поворачивали, останавливались по необходимости;
Правила игры:
- если на своём пути «машины» «увидят» на дороге пешехода, то нужно «сигналить» (произносить) первый звук в слове – названии «пешехода» (а «пешеходами» могут быть разные звери). (На сигнал «На дороге оказался … «медведь», дети произносят первый звук «м*» многократно (мышка «м», лиса – «л*», лось – «л» и т. п.).
- если ведущий объявляет «поворот вправо», то дети должны наклонить голову вправо, если объявляет «поворот влево», то, соответственно, дети наклоняют голову влево;
-. если ведущий говорит: «ямка» - дети подпрыгивают на месте;
-если звучит сигнал: «Лопнула шина» - приседают, произнося звук «ш»;
- если звучит сигнал: «Накачиваем шины» - произносим звук «с», имитируя движения насоса.
В промежутках между заданиями дети смотрят прямо и произносят звук «ж», имитирующий звук работы двигателя машины.
Выиграет та «машина», которая справится со всеми заданиями внимательно.
На этапе закрепления можно перечисленные задания предлагать «вразбивку».
Усложнение: «ведущим» становится выбранный считалкой ребёнок.